Котенева Диана
Сценарий спортивной квест-игры «В поиске Зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать мыслительные и физические процессы воспитанников в игре.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять двигательный опыт детей;
• закреплять умение решать логические задачи;
• формировать волевые качества (упорство, настойчивость, находчивость дисциплинированность, смелость, инициативность и др.).
Развивающие:
• развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции, координацию движений и др., поисковую активность;
• развивать музыкально-ритмические способности.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий спортивной квест-игры „В поиске Зайчонка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
• воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, стремление к систематическим занятиям физической культурой;
• прививать интерес к активному образу жизни.
Оздоровительные:
• укреплять здоровье детей через разные формы двигательной активности;
Оборудование: карта (приложение, указатели-картинки, картинка-пазл, корзинка со снежками, 2 корзины или 2 обруча, карточки с загадками, рукавички – 2 пары, конусы-ёлочки (12 шт., снежинки-парочки, 2 клюшки и шайбы, ёлочка и ёлочные шары в коробке, сугробы (мягкие модули, дуги-туннели, музыкальные инструменты (бубны, маракасы, колокольчики, костюм зайчонка, подарочные шоколадные зайцы (по количеству участников).
Место проведения: спортивный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет психолога, методический кабинет.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Музыкально-эстетическое развитие».
Ход мероприятия:
(Ребята в группе находят письмо от Деда Мороза и Снегурочки, в котором они просят о помощи. Потерялся Зайчонок – символ следующего Нового года. Его скорее нужно отыскать, иначе Новый год не наступит).
Ребята входят в спортзал за инструктором по физической культуре (ФК).
Инструктор по ФК: Ну что, ребятки, вы готовы помочь Деду Морозу и Снегурочке отыскать Зайчонка? Вас ждёт интересное квест-приключение. За выполнение каждого задания вы получите кусочек-пазл, собрав который, надёте Зайчонка. Но сначала нам нужно отыскать карту. (Дети находят карту и движутся по её указателям)
Первый указатель:
(на корзинке со снежками в спортивном зале)
Ребята находят корзинку со снежками, каждый берёт по снежку.
1. Игра «Снежки»
Дети делятся на две команды. Напротив, каждой команды стоит корзина, можно положить обруч. Дети по очереди забрасывают снежки в корзины. Снежки подчитываются, чья команда больше забросит снежков та и выиграет.
Ребята получают кусочек-пазл.
Второй указатель:
на двери в методический кабинет
2. Зимние загадки
Старший воспитатель: Ребята, ну-ка проверим, как вы знаете признаки зимы. Слушайте загадки мои!
Белый снег покрыл поля и сёла,
В серебре деревья и дома.
Я качу с горы такой весёлый!
Здравствуй, раскрасавица -… (зима).
Белая берёза
Стонет от… (мороза).
Зимним вечером видна
В небе жёлтая… (луна).
Встали дети в хоровод.
Скоро праздник - … (Новый год).
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые… (снежинки).
Из трубы летят колечки.
Это дым из нашей… (печки).
Дел у меня не мало:
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома.
Зовут меня (зима).
Мы не ели,
Мы не пили-
Бабу снежную (лепили).
На льду погасли огоньки,
Снимаю я с себя (коньки).
Я расчищу снег, ребята,
Только мне нужна (лопата).
Снежный ком,
Ещё один; глазки, ротик, нос, парик,
Получился (снеговик).
Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метёт метелица.
К нам пришла (зима).
Ребята получают кусочек-пазл
Третий указатель: в спортивном зале
3. Рукавички
(Дети делятся на две команды) Первый участник надевает рукавицы и по команде бежит «змейкой» вокруг ёлочек. Добежав до последней обегает её и также «змейкой» возвращается к команде, передавая эстафету (рукавицы) следующему участнику и т. д. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
Ребята получают кусочек-пазл
Четвё ртый указатель: на двери в кабинет психолога
4. Снежинки-парочки
Педагог-психолог: Ребятки, сегодня была метелица, смотрите сколько снежинок прилетело. У каждой снежинки есть сестричка-близняшка, точно такая же снежинка. Ну-ка отыщите парочки! (Дети ищут одинаковые снежинки на столе).
Ребята получают кусочек-пазл
Пятый указатель: в спортивном зале
5. Игра «Шайбу, шайбу»
Дети делятся на 2 команды у каждого из команд участника клюшка и шайба. По сигналу инструктора по ФК дети должны провести шайбу клюшкой между конусами змейкой до определённой отметки, взять шайбу в руки и вернутся к своей команде передав следующему участнику. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
Ребята получают кусочек-пазл
Шестой указатель: на двери в кабинет логопеда
6. Игра «Да или нет»
Учитель-логопед: Мы все очень любим зиму. Она приносит много игр и развлечений. Я называю вам разные игры и развлечения, а вы говорите «ДА», когда услышите игру, в которую можно играть зимой и «НЕТ», если это не зимнее развлечение.
Зимой можно:
• кататься на санках
• кататься на велосипеде
• купаться в реке
• играть в снежки
• строить крепость из снега
• строить замок из песка
• кататься на роликах
• собирать цветы
• лепить замок из песка
• наряжать елку
• лепить снеговика
• загорать
Ребята получают кусочек-пазл
Седьмой указатель: в спортивном зале
7. Эстафета «Наряди ёлку» (пройти полосу препятствий и нарядить ёлку).
(Дети делятся на две команды)
Первый участник бежит перепрыгивая через «сугробы» (препятствия, проползает в туннеле под «снегом». Добегает до ёлки, берёт одну ёлочную игрушку (находится рядом с ёлкой в коробочке) и вешает её на ёлку. Возвращается к команде, передавая эстафету следующему участнику и т. д. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
Ребята получают кусочек-пазл
Восьмой указатель: в музыкальном зале
8. Спойте «В лесу родилась ёлочка»….
Музыкальный руководитель: Молодцы, ёлочку нарядили, теперь мы ей песенку споём и мелодию сыграем. ( Дети берут музыкальные инструменты: маракасы, бубны, колокольчики, поют песню и в такт проигрывают мелодию).
Ребята получают кусочек-пазл
Инструктор по ФК: Вы ребята – молодцы! Собрали все подсказки, кусочки-пазлы. Ну-ка соберите их, тогда мы узнаем, где наш Зайчонок. (Ребята собирают картинку-указатель, ищут такую-же).
Девятый указатель:
на двери в кабинет инструктора по ФК
Инструктор по ФК: Ах, вот, где наш Зайчонок! (Открывается дверь и выходит Зайчонок (в костюме)
Зайчонок : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я так рад, что вы меня нашли! А я не с пустыми руками, а с подарочками, угощайтесь! (Зайчонок раздаёт детям шоколадных зайчиков).