Айзант Цакаева
Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года»
Айзант Цакаева
Публикация «Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы „Квест-игра „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года»
Цель: Разнообразить образовательный процесс, сделать его познавательно -
насыщенным и веселым посредством использования инновационной
методической технологии – КВЕСТ.
Задачи:
Обучающие: Дать детям новые знания и закрепление имеющиеся;
Развивающие : Развивать внимание, музыкальную память;
сообразительность, наблюдательность;
Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
воспитывать доброжелательность, взаимопомощь;
Форма проведения: Кратковременный проект.
Материалы и оборудование: письмо, пазлы «Времена года», мнемотаблицы, буквы,
иллюстрации к сказкам, фрукты и овощи и т. д.
Предварительная работа:
• Наблюдение за изменениями в природе на прогулках
• Чтение стихов, рассказов, заучивание народных примет, отгадывание
загадок, ребусов, работа с календарем природы
• Д/И «Какое время года», «Назови месяцы», «Лото»
• Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла
«Времена года» и пьесы «Детский альбом»
• Рассматривание иллюстраций
• Изготовление поделок из природного материала
• Чтение «Снежная королева»
Ход игры:
Звучит музыка П. И. Чайковского, на экране слайд – картина зимы, слышится фонограмма
«Январь» П. И. Чайковского. Дети входят в зал, рассматривают иллюстрации зимних зарисовок.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим и временах года. Сколько времен года?
Сколько месяцев в году? Назовите месяцы каждого времени года.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно! Вчера, сегодня и завтра идет по земле январь, и
вы слышите произведение П. И. Чайковского «Январь» и
смотрим на экран, что мы видим? Правильно! Композитор
сочинил альбом этим временам года и назвал «Времена
года». Ребята, а как вы думаете, сколько пьес в этом
альбоме? Правильно! Мы с вами познакомились…
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас какое время года? …
Слышится стук в дверь. Передают письмо, адресованное 11 группе, читают.
Воспитатель: Делимся на 4 команды по временам года и помогаем Доброй Фее найти
осколки от зеркала. Вы готовы, ребята? Тогда начинаем.
«Осень»
1. Определить на вкус. (фрукты, овощи) 1 осколок
2. Назовите овощи и фрукты по цвету. (квадраты разного цвета) 2 осколок
3. Музыкальный конкурс. (назвать произведение) 3 осколок
«Зима»
1. Определите какое слово зашифровано. (мнемотаблица) 4 осколок
2. Подвижная игра. «Лепим мы Снеговика» (фонограмма)
3. Составь слово из букв. (буквы) 5 осколок
4. Музыкальный конкурс. (составь рассказ) 6 осколок
«Весна»
1. Отгадай сказку. (иллюстрации) 7 осколок
2. Подвижная игра «Гори, гори ясно» (с платком) 8 осколок
3. Музыкальный конкурс. (узнать произведение) 9 осколок
«Лето»
Физминутка: «Баба - Яга» (музыкальная игра) сл. народные,
музыка И. В. Соловьевой (кол. 59 стр34)
Вдруг появляется Баба – Яга.
Б. Я: Здрасте, здрасте, мои хорошие, мои пригожие! Чавой- то это вы притихли?
Наверное, вы, очень обрадовались! А хто я, узнали?
Вашу няню я украла, я её заколдовала
Будет дома у меня накрывать столы она.
Грязь стирать и мыть полы, вытряхать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга её запрет.
Дам вам всем задания их вы выполняйте, няню получайте.
Воспитатель: Так вот почему нет нашей няни. Бедная Н. Ю., ребята, надо её вызволять.
Дети соглашаются и воспитатель обращается к Б. Я
Воспитатель: Мы готовы!
Б. Я: Первое мое задание, загадки-шутки. Отгадаете верну я вам вашу няню.
Дети отгадывают, но Б. Я не согласна и говорит, что они подсмотрели отгадку и дает
следующее задание.
Б. Я. Второе задание – гонки на метёлках. 4 метёлки
Б. Я. Третье задание – «Грибной суп» (выбрать съедобные грибы) 10 осколок
Б. Я. прощается с противными детьми, которые все знают и все умеют, даже на мётлах
бегать и убегает к своей избушке.
Воспитатель: Дети, вы все молодцы. Мы собрали все осколки и зеркало Снежной
Королевы всё собрано в целое. И пусть на земле всегда царит добро,
Дружба.
Танец. «Барбарики»
Дети прощаются и уходят в группу.