Ольга Дмитриева
Игра-квест по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста :
«Приключения в сказочной стране»
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.
Задачи:
Публикация «Игра-квест по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Приключения в сказочной стране“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения, Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, знаки сервиса, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.
Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах.
Развивающие: развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту и выносливость.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, слышать и слушать друг друга. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Участники игры:
Взрослые: ведущий, почтальон Печкин, баба-яга, регулировщик, Светофор Светофорыч
Дети 2 команды: красные и зеленые (старшая подгруппа)
Материал : Письмо от жителей сказочной страны, три «волшебные коробочки», план сказочной страны (план территории детского сада с отмеченными на нем станциями квеста, воздушные шарики, дорожные знаки.
НОД: команды заходят под фоногр (жить по правилам друзья.) ребята обратите внимание на наших гостей сколько их много и давайте с ними поздороваемся.
Вед Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить об очень важном — о правилах дорожного движения. Совсем скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдете в школу. И чтобы это событие всегда было счастливым, вы должны хорошо знать правила дорожного движения и строго соблюдать их.
Капитаны представьте пожалуйста свои команды
Команда; называется зеленые ; команда красные
Сегодня вашим командам нужно, выполняя задания по правилам дорожного движения на станциях д\с. У нас с вами не просто игра а игра-путешествие.
стук в дверь (под фонограмму из мультфильма почтальон печкин)заходит почтальон Печкин говорит я к вам по делу вам посылка только я вам ее не отдам
В: почему?
У вас документов нет. рано вам еще иметь документы. А вот письмо я вам отдам и коробочки какие –то.
В:А от кого это письмо и коробочки.
Это мне передал на ходу Светофор Светофорыч, он от кого то убегал.
В: интересно что там откроем ребята. (там письмо) Текст письма (читаю) : «Дорогие ребята, обращаются к вам жители сказочной страны машины, у нас на дороге неразбериха, мы не можем решить кому как ехать. Мы просим вас помочь найти Светофора Светофоровича которую похитили и спрятали неведомые злые силы. Карту сказочной дороги вы найдете в одной из трех коробочек Но имейте в виду, на всех коробочках написана неправда и открыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательны.» А в конце вас ждет сюрприз.
П: неужели его похитили? А я тоже хочу помочь найти С С. А можно мне с вами я тоже буду учить правила дорожного движения.
Дети рассматривают коробочки : на 1-ой надпись – «План здесь», на 2-ой- «Здесь ничего нет», на 3-ей – «План в первой коробке». В: что то я запуталась где же план ребята (в первой)
В: ну что ребята поможем машинам найти Светофора Светорыча. Но прежде чем попасть на эту сказочную дорогу надо рассмотреть план. Вот как вы думаете куда прежде надо идти, а затем (дети обсуждают и решают куда идти) Будьте внимательны! Удачи вам!
А чтобы скорее попасть в сказку, давайте дружно скажем волшебные слова: «Добро пожаловать на дорогу!»(фонограмма Дорога добра)
П: и я с вами
Давайте поищем цифру 1 (в вестибюле) вот первая 1-я станция – Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
Это пока только разминка на внимание.
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный свет означает — путь открыт?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.
«Вперёд на поиски. Следующее задание у цифры 2 .
Перед первым конкурсом сделаем разминку.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
2-я станция «Дорожная азбука» загадки команда зеленые подходят к столу и отгадывают загадки и ищут знак.
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (дети. К какому виду он относится к предупреждающим)
2. В синем квадрате бензоколонка
Что же знак нам скажет звонко? (Автозаправка. Знак сервиса)
3. Красный круг,
А в нём кирпич,
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича. (Въезд запрещён.) (запрещающий знак)
4. Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
Загадки команде красных подходят к столу и отгадывают загадки и ищут знак.
1знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! предупреждающий знак (дорожные работы)
2 Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он,
В этом месте. знак сервиса (телефон)
3 Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» (движение запрещено) запрещающий
4. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
Отлично с заданием справились жюри оценивает (шариками) ищем цифру
Станция №3 «Белое и чёрное».
- Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона. Сейчас мы определим какая из команд быстрее.
П: ну надо же какие молодцы все знают!
(в группе)Стация №4 Мультфильм садимся и смотрим по окончании мультф мы обсудим то, что вы посмотрели. Итак садимся и смотрим. Жюри оценивает и дает команде шарик
А сейчас музыкальная пауза песня «Мы едем едем»
Ищем цифру5
Станция №5 Эстафета «Сядь в автобус».(фоногр песня винтика и шпунтика) По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается Жюри оценивает и дает команде шарик
Дети стают возле дороги и (Звучит фонограмма б-яги) и залетает б-я:
Опять сломалась. Ой где это я? Здрасьте, здрасьте. Вот летела я над вашим селом в своей метелке, а она сломалась. Вот пришлось мне приземлиться у вас. Хотела я перебежать дорогу, но меня полицейский остановил и говорит: «Что вы делаете бабушка, как вам не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете правил дорожного движения, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?
В: ну что б\я зебру с собой водить не нужно, есть же правила дорожного движения,
ВБ\ я: Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У меня в сказочном лесу нет никаких правил и такой штуки трехглазой тоже нет!
В: ребята давайте б-я покажем как надо ездить по улице. Вот это светофор он показывает (ребята что он показывает) на какой свет нужно ехать. На красный едут машины, на зеленый переходят пешеходы, а на желтый стоят. Ты сейчас пешеход и должна идти на какой свет ребята? на зеленый свет. Да подожди не торопись дождись зеленый свет, а теперь иди. Видишь на красный свет едут машины.
В:Ты поняла б-я как надо ездить по улице иначе быть беде.
Б-я: вот спасибо ребята вы меня хоть научили а чтобы я хорошо запомнила давайте вместе проедем по улице вот спасибо вам ребята полечу учить кощеюшку правилам дорожного движения До свидания (фоногр б-я №2).
Станция №6 «Красный, жёлтый, зелёный»
Игра «Три огонька у светофора».
Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок –шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.
Чья команда внимательнее.
П: я бы так не смог.
Жюри оценивает и дает команде шарик
Музыкальная пауза танец регулировщиков
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -.
(РЕГУЛИРОВЩИК) (звучит фоногр регулировщика) входит регулировщик шагает
Здравст-те ребята я регулировщик а вы знаете что делает регул-к на дороге (ответы)
Правильно я регулирую движения машин где нет светофора.
Я хочу посмотреть как вы знаете знаки. Вот вам знак он разрезан кто из команд быстрее его соберет и расскажет о нем.
осторожно дети скорая помощь
Молодцы ребята вы очень хорошо знаете знаки
мы еще с вами увидимся (звучит фоногр регулиров и уходит) Пока до новых встреч.
П: у какие вы умные
Станция №7
Итак я объявляю конкурс капитанов (звучат фанфары)Капитаны ко мне вам задание кто быстрее собирет светофор (пока жюри оценивает печкин строит светофор неправильно. А жюри оценит.
Выходит Светофор Светофорыч и говорит:
«Дорогие ребята, вы проделали сложный путь и доказали, что вы смелые, дружные и находчивые. Темные силы спрятали меня здесь и наложили заклятие. Но вы спасли меня Спасибо Вам.
Я желаю вам ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет
А сейчас давайте Сказку посмотрим по пдд» колобок
Деть вместе1 р. Мы дорожную науку
будем вместе изучать,
Чтоб машине под колеса
Никогда не попадать,
2р Чтобы не было у вас
В жизни огорчения –
Строго выполняйте все
(все вместе) Правила движения!
А сейчас ребята давайте послушаем жюри. чья команда победила и награждает медалями.
И тебя Почтальон Печкин мы тоже награждаем медалей. Ну теперь я подкован много знаю поеду на велосипеде в простаквашино учить шарика и кота Матроскина а то они без меня пропадут. До свидания Ой забыл за то что вы так хорошо знаете правила дорожного движения я посылку вам отдам без документов До свидания До новых встреч (под фоногр уходит). Ну что откроем а там сладкий приз
РАЗДАЕМ СЛАДКИЙ ПРИЗ.