Наталья Cтародымова
Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
1)развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ;
2) развивать сообразительность;
3) формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Материалы: сундук, ключики 4 шт., ведерки 2 шт., туннели 2 шт., воздушные шарики на каждого ребенка, деревянные дощечки 4 шт., магнитофон, конфеты и медали на каждого ребенка.
Публикация «Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста „Приключения Буратино“» размещена в разделах
Возрастная группа : 4-5 лет (средняя)
Ход КВЕСТА:
Воспитатель: Ребята к вам сегодня пришли гости, посмотрите.
(Ребенок в костюме Буратино выходит к детям)
Буратино :
Здравствуйте мои друзья, а узнали вы меня?
Это что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель: Правильно, это Буратино!
Буратино : Ребята, я для вас приготовил сюрприз. Вот в этом сундуке – сокровище (показывает сундук). Но, я так к вам торопился, что потерял ключ от сундука. И теперь не знаю, где мне его искать (плачет).
Воспитатель: Не расстраивайся, Буратино! Мы с ребятами тебе поможем. Вспомни, где ты бывал в последнее время.
Буратино : Вчера вечером я был в гостях у моей хорошей знакомой – Мальвины.
Воспитатель: Ну что, ребята, оправляемся к Мальвине.
(Идем к домику Мальины. Мальвина выходит навстречу к ребятам)
Воспитатель: Здравствуй, Мальвина! Скажи, пожалуйста, не находила ли ты у себя дома золотой ключик. Буратино хотел сделать подарок ребятам, а ключ от сундука потерял.
Мальвина: Просто так ключик я вам не отдам. Сначала отгадайте мои загадки.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
Избушка чудная - две курьих ноги,
Такая есть в сказке у (Бабы Яги)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро «Ам» его и съела.
(Колобок)
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Мальвина: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Вот за это вам ключик (подает ключик, Буратино пытается открыть сундук, но ключик не подходит).
Воспитатель: Почему сундук не открывается?
Мальвина: Ой, что-то я перепутала. У меня еще есть ключи. Но для этого вам нужно выполнить еще некоторые задания. Ко мне вечером придут гости, а у меня такой беспорядок, помогите мне убрать мусор, тогда я вам дам другой ключ.
Воспитатель: Какая хитрая Мальвина! Но делать нечего. Ребята, давайте поможем собрать мусор с лужайки.
(Детям предлагается разделиться на две команды. Раздаются ведерки. Дети, пробегая через туннель, собирают мусор)
Мальвина: Спасибо, ребята! Вы отлично справились с моим заданием. Вот вам ключик (подает ключик, Буратино пытается открыть сундук, но ключик опять не подходит).
Воспитатель: Опять Мальвина дала нам не тот ключ.
Мальвина: Я вспомнила, что хотела проучить Буратино и спрятала ключ в воздушный шарик. А в какой забыла. Попробуйте сами его отыскать.
(Детям предлагается отыскать ключ, который спрятан в воздушный шарик, лопнув его)
(Дети, отыскав ключ, вместе с воспитателем и Буратино идут к сундуку, пытаются открыть сундук, но ключ снова не подходит).
Буратино : Это опять проказы Мальвины. Снова ключик не тот.
Мальвина: (печально) Я честно не знаю где ключ от сундука. Все ключики, которые были у меня, я вам отдала. Значит, нужного ключа у меня нет, ищите в другом месте.
Воспитатель: Буратино, где ты еще был вчера?
Буратино : Как же я забыл. Я шел к вам через болото, споткнулся и упал. Возможно, именно там я и уронил его.
(Дети, воспитатель, Буратино и Мальвина отправляются к болоту. На пути их ждет преграда – болотная трясина. Чтобы перейти, ребятам необходимо перекладывать дощечки, переставляя одну ногу к другой, «не замочив ноги»)
Воспитатель: Вот мы добрались.
(В болоте их встречает черепаха Тортилла).
Буратино : Здравствуйте, тетушка Тортилла! Вы, случайно не находили мой ключик. Я его у вас на болоте потерял.
Тортилла: Он у меня. Но так просто я его не отдам. (печально) Я сижу в этом болоте уже тысячу лет. У меня нет друзей. А мне так хочется иметь много друзей. А еще я никогда не танцевала.
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим тетушку Тортиллу. Станцуем вместе с ней веселый танец.
(Танец под музыку «Буратино»)
Тортилла: (радостно) Так весело мне никогда не было. Спасибо вам, ребята! Вот ваш ключ (отдает ключик)
(Буратино вместе с ребятами берут ключ и открывают сундук. В сундуке угощение – конфеты и медали «За смелость и храбрость» Буратино угощает детей и благодарит их за смелость)
Воспитатель: Спасибо Буратино за угощение и такое интересное приключение. До свидания!