Ксения Кузнецова
Конспект урока русского языка в 1 классе «Списывание с печатного текста»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: русский язык
Тема: Списывание с печатного текста.
Тип урока : Урок повторения знаний
Цель: Учить списывать текст с печатного образца.
Задачи:
повторить и закрепить материал, изученный на уроках обучения грамоте;
Публикация «Конспект урока русского языка в 1 классе „Списывание с печатного текста“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
создать условия для знакомства с алгоритмом списывания предложения и текста, формируя правильные навыки списывания с печатного текста письменными буквами;
способствовать развитию орфографической зоркости, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку?
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Мотивация познавательной деятельности
Девиз нашего урока :
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
III. Пальчиковая гимнастика
Дети, сейчас мы подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
IV. Работа по теме урока
Работа над содержанием текста
-Прочитайте текст. (Иней лёг на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.)
- Что это? (предложение)
- Докажите, что это предложение? (начало предложения с большой буквы, в конце
стоит точка)
- Дети, это предложение в стихотворной форме, поэтому каждая строка начинается
с заглавной буквы, не зависимо от знака в конце строки.
- Какая картина возникла в вашем воображении?
- Что вы представили?
- Какие слова вам непонятны в предложении?
- Что такое иней? (иней это одно из состояний воды (парообразное, которое при температуре ниже 0°С преобразуется в тонкий слой кристаллического льда)
Работа над опасными местами
- А сейчас мы найдём и подчеркнём опасные места в предложении.
- Начинаем работу с первой строчки.
- Подчеркните правила написания предложения. (подчёркивают начало
предложения и конец предложения)
- Сейчас начинаем работу по алгоритму. (дети выходят к доске и в каждом слове
ставят точки под гласными буквами, делят слово на слоги и ставят ударение)
- Давайте найдём другие опасности письма.
- А какие ещё бывают опасности? (опасный парный на конце слова и в середине
парный перед парным)
- Найдите слова, в которых есть опасный парный? (лёг – на конце опасный
парный)
- Докажи. Назовите пару. (г – к)
- Почему пишется буква г?
- Кто сможет подобрать проверочное слово? (лягу)
- Есть ли ещё в предложении опасные парные? Давайте посмотрим в середине
слова опасный парный согласный.
- Где? (в середине слова)
- Докажите, что в слове ветки опасный парный. (опасный парный буква «т»,
рядом стоит ещё один парный согласный глухой)
- Прочитайте слово с мягким знаком. (ночь)
- Мягкий знак – это тоже опасность при письме. Его можно забыть написать.
Физминутка
Работа над опасными местами
- Дети, а кто заметил, какая буква гласного встречается чаще всего в предложении? (е)
- Молодцы.
- Ребята, а что мы знаем про букву «е»? (она бывает хитрой)
- А, что значит хитрая? (эта буква может обозначать два звука)
- Какие два звука? ([й’] и [э] – свой родной)
- В предложении назовите слова, где буква «е» будет обозначать два звука. (ели)
- Докажите, почему вы выбрали третью схему? (буква «е» в начале слова
обозначает два звука: мягкий согласный [й’] и свой родной [э]; третий звук
мягкий, потому, что буква «и» командует согласному читайся мягко, последний
звук гласный [и] безударный)
- Ребята, а сейчас найдите слово, в котором наоборот: звуков будет меньше, чем букв. (ночь)
- Почему? (в слове ночь – букв 4, а звуков 3)
- Итак, с опасностями письма мы закончили. Вы очень внимательные, у вас зоркие глазки, всё подмечают. Молодцы.
- Сейчас мы с вами отдохнём.
Физминутка
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- А сейчас, вы должны показать, как умеете грамотно списывать с печатного текста и проверять свою работу.
- Как будете писать?
- Сейчас работаем самостоятельно, диктуем себе по слогам и записываем предложение на двух строчках, т к это предложение в стихотворной форме.
(работают в тетради, проверяют по образцу)
- Проверьте свою работу по алгоритму. В предложении проверьте каждое слово.
VI. Рефлексия деятельности (итог урока).