челядинова Галина
«Спешите делать добро». Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад № 16 «Ромашка»
Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе
тема: «Спешите делать добро»
Выполнила: воспитатель высшей категории Челядинова Г. А.
.
Программное содержание:
Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Публикация «„Спешите делать добро“, Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам. Обогащение и активизация словаря:
Благотворительность: «благо» (добро, «творить» (делать) -делать добро. Предварительная работа:
Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций. Материалы и оборудование:
Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников -доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, цветная бумага для оригами, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники», магнитная доска, «листы-модели» разрешения ситуаций. Ход занятия :
Дети заходят в группу под песню «Улыбка». Приветствуют гостей. Чтение стихотворений:
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром», «Добрый вечер»,
1 ребенок:
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится Добрым, доверчивым. Доброе утро длиться до вечера.
2 ребенок:
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
3 ребенок:
Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.
4 ребенок:
- Здравствуйте! -
Ты скажешь человеку. - Здравствуй,
- улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
5 ребенок:
Отметить, что ли слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
6 ребенок:
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
7 ребенок:
Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать, и что обещал забывать.
Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.
8 ребенок:
Будьте добры - это я говорю по секрету.
Будьте добры - и не ждите за это конфету.
Будьте добры - без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
9 ребенок:
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты/и новы.
Но я еще повторю все равно: - Добрые люди, будьте здоровы!
На магнитной доске висят картинки с изображением волшебников (доброго и злого).
Воспитатель:
К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.
Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.
Воспитатель читает стихотворение про волшебников:
Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю. Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда - забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).
Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго - настроение веселое, доброе, светлое; у злого - мрачное, сердитое, угрюмое). Вопросы к детям:
- Кого называют добрым?
- Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди? А как злые?
- Какие слова они говорят?
Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:
- Каким лучше быть: добрым или злым?
Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.
Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек
огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.
Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.
Воспитатель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:
- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми
обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?
(Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро». Упражнение «Волшебный мешочек»
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника. Физкультминутка под музыку «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.
Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом. У детей карточки с моделями выхода из ситуации и фломастеры.
Детям предлагается ситуация: Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?
- будете плакать, пожалуетесь взрослым, ответите тем же, никак не отреагируете,
поговорите с обидчиком. Какой ответ выберете, обведете фломастером один лепесток.
Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей - игрушки, с тем, чтобы их порадовать.
Дети выполняют работу оригами. Перед выполнением работы дети вспоминают пословицы о добре :
- Добрый человек добру учит.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Добро всегда побеждает зло.
- Добро век не забудется
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.
В ходе работы воспитатель спрашивает детей:
- Какие добрые дела могут совершить дети?
- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые
приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)
Дети собирают свои поделки на поднос, с тем, чтобы потом отнести в младшую группу и
подарить детям.
Добрый волшебник дарит детям волшебную книгу.
Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным. С) своих добрых поступках можно рассказать, поделиться в детском саду. Волшебная книга будет все записывать.
(Воспитатель читает стихотворение. Звучит песня «Волшебники»).
Воспитатель:
Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова - от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.