Татьяна Скрягина
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ситуация»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста, 6-7 лет
Тема: «Спешите делать добро!»
Основные цели:
Обучающие: пробудить у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток»;
Развивающие: развить у детей умение рационального конструирования и моделирования.
конструкторского мышления и творческой инициативы; развивать умение взаимодействовать в паре в реализации замысла;
Публикация «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитательные: воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать.
Дидактические материалы и оборудование: экран, ноутбук, презентация к занятию; электронный конструктор «Знаток» - 3 набора; схемы к конструктору; картинки с изображением детей с ограниченными возможностями здоровья, ситуации: ребенок не может попасть в кинотеатр и т. п. ; видеоролик: «Комплект системы вызова «Доступная среда».
Краткая аннотация к работе: В ходе образовательной ситуации дети помогают мальчику Ване, имеющему ограниченные возможности здоровья, попасть в детский сад. Для этого они учатся пользоваться электронным конструктором «Знаток».
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию
- Здравствуйте. Меня зовут Ирина Викторовна. Я сегодня пришла к вам в гости и хотела бы с вами пообщаться. Вы согласны?
- Ребята, вы знаете, кто такие люди с ограниченными возможностями здоровья? Почему их так называют?
- Есть ли такие дети у вас в детском саду?
- Это дети, которые по состоянию своего здоровья они не всегда могут себя обслужить – им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, не могут передвигаться без помощи специальных устройств.
- Как вы считаете, детям легко или трудно в жизни?
- Я предлагаю вам посмотреть на экран.
На экране мальчик Ваня, который рассказывает детям, что хотел зайти к ним в гости, но не смог этого сделать, потому что он не может ходить, а передвигается только на коляске. Он подъехал к крыльцу, но не смог подняться, потому что нет пандуса или позвонить, потому что нет звонка. Предлагает детям помочь ему в решении проблемы.
-Хотели бы вы помочь Ване? Сможете?- Как вы думаете, мы с вами можем помочь Ване? Как? Подвести детей к пониманию того, что можно на крыльце закрепить кнопку звонка.
2. Актуализация знаний
Педагог обращается к детям
- Ребята, вы любите играть конструкторами?
- Какие конструкторы есть в вашей группе? Что вы с их помощью можете сконструировать?
- Я сегодня принесла с собой еще один вид конструктора. Хотите на него взглянуть?
- Ребята, кто из вас знает какой это конструктор?
- Как вы думаете, почему у него такое название «Знаток?»
- Ребята, вам понятен этот конструктор?
- Он похож на конструкторы у вас в группе?
-Самое главное его отличие от других конструкторов – он электрический. Как вы думаете, сможет ли этот конструктор помочь решению нашей проблемы? Как?
3. Затруднение в ситуации
- Этот конструктор необычный, перед нами детали, с помощью которых можно собрать электрическую цепь, которая приведет в действие звуковой или световой сигнал звонка.
- Ребята, как вы думаете, сможете ли вы собрать электрическую цепь электронного звонка и управляемой кнопкой лампы?
- Что или кто вам в этом может помочь?
- Предлагаю вам рассмотреть схемы электрических цепей, которые могут помочь в нашей работе?
Схемы электрических цепей на экране и на столах у детей
Если во время рассматривания конструкторов дети проявляют инициативу, дать им возможность попробовать получить результат. При отрицательном результате предложить сделать вывод : Почему не получилось? При положительном результате - Что помогло получить результат?
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
- Для начала я предлагаю вам обследовать детали электронного конструктора. Можно взять их в руки и рассмотреть, но главное правило – каждая деталь после обследования должна попасть в свою ячейку.
- Что вы можете сказать о деталях конструктора? Чем детали отличаются между собой?
- Как может называться эта деталь? Для чего она нужна? (монтажная платформа, для удобства на ней есть выступы, она нужна для сборки на ней деталей конструктора).
- Как вы думаете, как называются синие детали? Ответы детей
- Предлагаю их называть проводами, а точки на них - соединительными клеммами.
- Как называется красная деталь? Ответы детей
- Это динамик (громкоговоритель)
- Для чего он? (воспроизводит звук).
- А что это за деталь? Что на ней изображено? Что нужно вложить в блок для батарей?
- Почему важно следовать схеме и плюс поставить с плюсом на батарейке?
Педагог на экране демонстрирует каждую деталь, а дети находят ее у себя в наборах
- Как называется зеленая деталь?
(при сборе звука, нам понадобится Зеленый выключатель).
- Как вы считаете, остальные детали нам не понадобятся?
Они необходимы для сбора других схем.
Чтобы конструктор работал необходимо соблюдать ряд правил:
- При сборке схемы надавливать не на середину детали, а по краям в точках крепления.
- Проверьте, что все соединения надежно защелкнуты.
- Батарейки ставить в конце сборки!
- Как вы думаете, сейчас вы сможете самостоятельно собрать схемы электронного звонка и управляемой кнопкой лампы?
- Сейчас я предлагаю вам разбиться на пары, подойти к рабочим столам и внимательно рассмотреть представленные на них схемы.
Дети самостоятельно выбирают партнера, схемы и конструктор.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка
Дети самостоятельно на платформах при помощи схем составляют электрические цепи. Проверяют правильность их сборки путем получения звукового или светового сигнала.
- Как вы считаете, получилось у вас выполнить задание, добиться поставленной цели? Ваш звонок работает?
- Что вам помогло?
- Что будет если цепь разомкнуть? Попробуйте.
- Ребята, с нами на связь снова вышел мальчик Ваня, послушаем его.
Просмотр видео «Ваня благодарит детей» за помощь.
6. Осмысление
- Ребята, что вы сегодня делали? Что нового вы узнали или научились делать?
- Кому помогли?
- Что вам в этом помогло?
- Что вам показалось трудным в работе?
- Кого мы можем научить создавать электрических цепей по схеме?
- Спасибо вам ребята за работу, с вами было очень интересно.
До свидания.