Светлана Евгеньевна Евсеева
Спектакль в исполнении педагогов «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в рамках годовой задачи ДОУ «ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Учить детей осознанно относится к своему здоровью, формировать привычку вести здоровый образ жизни. Расширить представление о составляющих (важных компонентах) ЗОЖ (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Закрепить знания детей о понятиях «Здоровье» и «Здоровый образ жизни», «Режим дня».
Публикация «Спектакль в исполнении педагогов „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“ в рамках годовой задачи ДОУ „ЗОЖ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
2. Пополнить знания о пользе гигиенических процедур для здоровья (углубить и систематизировать знания о правилах личной гигиены (вспомнить культурно-гигиенические требования, которые необходимо выполнять для того, чтобы жизнь была здоровой; совершенствовать навыки самообслуживания; воспитывать культуру питания).
3. Воспитывать чувства сострадания, желание помочь. Развивать желание участвовать в диалогическом общении со взрослым и сверстниками, умение рассуждать, делать выводы.
Спектакль о здоровом образе жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Действующие лица: Медведь, Маша, ведущий.
Дети проходят в зал, садятся на скамейки.
Маша: Ой-ой-ой. Зубы болят, горло болит, живот болит.
Медведь: Ты что Машенька, плачешь? Пойдем лучше на речку рыбу ловить.
Маша: Не могу, зубы болят, горло болит, живот болит, ой-ой-ой (плачет) .
Медведь: Как же тебе помочь? Давай, ребят спросим, может они помогут? Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?
Дети: Чистить их!
Маша: А как? (Дети показывают имитирующими движениями).
Медведь: А кто утром чистит зубки? А перед сном? (Дети отвечают). Маша, зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Запомнила?
Маша: Запомнила.
Медведь: А ты знаешь, что нужно делать, когда садишься есть?
Маша: Хватать самую большую ложку!
Медведь: А вот и нет. Вот почему у тебя болит живот! Дети, что нужно делать, перед тем как садиться за стол?
Дети: Мыть руки.
Маша: Мыть руки? А как? Я ведь не умею. (Дети показывают имитирующие движения).
Игра "Вымой руки"
Медведь: А еще чтобы быть крепким и здоровым, нужно вовремя ложиться спать.
Маша: А когда? Это тогда, когда по телевизору все мультики закончились?
Дети: Нет. После передачи «Спокойной ночи малыши»!
Медведь: А утром, когда встанешь, надо делать что?
Дети: Зарядку.
Маша: А что это такое, зарядка? И зачем она мне нужна?
Ведущий: Маша, зарядка нужна чтобы мы были сильными, ловкими, и здоровыми. Вот наши дети зарядку делают каждый день.
Нам лениться не годится помните, ребятки: даже звери, даже птицы делают зарядку. А ещё интереснее делать зарядку под музыку. Ребята, давайте покажем Маше зарядку. (Построение детей на зарядку)
Зарядка под музыку
Маша: Ой как здорово! Какая оказывается бывает интересной эта зарядка! Мне очень понравилась. Ребята, кажется у меня и живот уже не болит, и зуб прошёл. И вообще я уже себя прекрасно чувствую!
Ведущий: Молодцы, ребята! Надеюсь, теперь у Маши ничего не будет болеть. И она каждое утро будет делать зарядку.
Ведущий: А теперь поиграем с нашим другом – медведем.
Подвижная игра
Медведь: Спасибо вам ребята, что научили Машу правилам здорового образа жизни, надеюсь, что теперь она будет делать все правильно.
Ведущий: Очень рада я за вас сегодня, и совет такой я дам –
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!
Чистить зубки и мыть руки вы не забывайте,
Вовремя ложитесь спать, вовремя вставайте.
Будьте в дружбе со здоровьем взрослые и дети.
Воздух, спорт и витамины всем нужны на свете.
Маша: Спасибо, ребята, за помощь. Я всё поняла, и обязательно буду соблюдать все правила здоровья. И каждое утро буду делать зарядку.
Медведь: А теперь нам с Машей пора возвращаться домой. До свидания ребята. До новых встреч!
Маша: До свидания! (Уходят).
(Ведущий проводит с детьми пальчиковые игры: «Теремок», «Солнечные зайчики», «Пальчики спортсмены».)