Мария Воинова Васильева
Специфика развития творческого мышления детей
▼ Скачать + Заказать документы
Совсем недавно я рассмотрела модель творческого мышления по Дж. Гилфорд. В соответствии с основной идеей этой модели творческое мышление предполагает - количество правильных ответов и характеризуется приведенными ниже особенностями:
Оригинальность - способность к продукции, долгосрочное объединение не является правильным, необычные высказывания, произнесенные стремление к новизне, желание искать свою собственную, отличную от других решений.
Публикация «Специфика развития творческого мышления детей» размещена в разделах
Семантическая гибкость - способность различать функцию объекта и предложить его новое использование, способность видеть объект под другим углом, то есть найти новое применение для расширения функциональных применение на практике.
Образная адаптивная гибкость - способность изменить форму стимула, чтобы показать новые функции (например, перемещение спичек, что бы получился новый объект, т. е. изменить восприятие объекта, таким образом, что бы были видны его новые, скрытые от стороннего наблюдателя стороны.
В дополнение к этим основным показателям творческого мышления - оригинальность и гибкость - Гилфорд называет шесть параметров представления и интерпретации творчества:
• способность выявлять проблемы и формулировать ее;
• возможность генерировать большое количество идей (производительность);
• способность предоставлять широкий спектр идей (гибкость) для производства;
• способность к нестандартным ответам (оригинальность).
• возможность улучшения объекта путем добавления деталей (разработка);
• возможность задачи (анализ и синтез)