Приложение МААМ

Конспект занятия «Спасик — будущий пожарный»

Квашина Наталья
Конспект занятия «Спасик — будущий пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Развивать у детей слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Развивать логическое мышление, сообразительность,

умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы;

инициативу при решении проблемных ситуаций;

Словарная работа: пожарная колонча, дозорный, ручной насос.

Публикация «Конспект занятия „Спасик — будущий пожарный“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предварительная работа: Беседы о правилах поведения при пожаре, труде пожарных; чтение литературных произведений о пожарах : «Пожарные собаки» Л. Толстого, «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака; рассматривание иллюстраций о пожаре о том, что может привести к возгоранию и пожару.

Материалы и оборудование: игрушка мальчика Спасика; пожароопасные предметы (спички, зажигалка,свеча, лупа, лампочка, ножницы, набор с иголками, конфета, бритва игрушка); карточки с изображением «Правил поведения при пожаре»; мультимедийная аппаратура для просмотра презинтации «история возникновения пожарной службы; иллюстрации и картинки по пожарной безопасности;эмблемы «пожарная безопасность».(картинки с изображением когда огонь друг а когда враг)

Планируемый результат: у детей повышается уровень знаний о пожарной безопасности, становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения.

1. Организационный момент:

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь!

(Пожарный)

2. Сюрпризный момент:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик Спасик. Он утверждает, что пожарный. Вы с ним согласны? (ответы детей). Почему вы так думаете? (он в специальном костюме). Да, пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А зачем ему каска? (защищает голову от ударов).

-Ребята, а достаточно ли имеет только специальный костюм для того, что стать пожарным? (еще необходимы специальные знания).

-Ребята, а Спасик ничего не знает о пожарной службе. Давайте ему расскажем (воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и посмотреть презентацию).

2. Презентация «Путешествие в прошлое»

В давние времена постоянных пожарных не было. (слайд 1) Если загорался дом, согнём боролись все жители улицы. (слайд 2,3) Они выстраивались цепочкой от горящего дома до реки или колодца передавали вёдра с водой из рук в руки, пока вода не доходила до тех, кто заливал ею пламя (слайд4,5).Позже для борьбы согнём придумали ручные насосы. Чтобы качать воду по шлангам. (слайд6,7).Постепенно росли города и обойти их становилось всё труднее. (слайд8) И тогда жители построили специальные вышки, которые стали называться пожарной каланчёй. На вышке круглосуточно дежурил дозорный. (слайд9) Дозорный стоя на каланче и видел место пожара и подавал сигнал тревоги, звоня в колокол (телефонов ведь тогда не было). По сигналу колокола выезжала специальная пожарная команда (слайд10). Пожарные ехали на лошадях и везли с собой все лишь две бочки воды больше на телеге не умещалось (слайд 11,12)

3. Проблемная ситуация «Выбери пожароопасные предметы»

-Ребята, пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому мы и Спасик должны знать, какие предметы могут привести к пожару и быть с ними осторожными (воспитатель предлагает детям выбрать из группы предметов пожароопасные : спички, зажигалка, лупа, лампочка, свеча, ножницы, игла, конфета, бритва, игрушку и т д.).

-Ребята, выберите те предметы, которые могут привести к пожару (дети выбирают, воспитатель просит объяснить свой выбор).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что эти предметы важны, но опасны, необходимо

Спасик благодарит детей за полученные знания.

2. Игра «Дидактическая игра «Огонь - друг или враг»

- Как вы думаете, огонь - наш друг или враг? (ответы детей).

-Да, иногда огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

-Но также огонь и давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, заводах, больницах.

-Ребята, помогите Спасику определить, как огонь-это друг, а когда-враг.

Проводится игра «Огонь-друг или враг» ( дети делят картинки на две группы: как огонь опасен, когда огонь необходим).

-Спасик говорит вам «спасибо».

3. Задания-модели «Символы, спасающие жизнь»

-Ребята, если пожар все-таки произошел, нужно знать правила поведения, спасающие жизнь и здоровье (детям предлагаются карточки-символы, моделирующие последовательность действий в опасных ситуациях).

-Ребята, давайте поможем Спасику определить, что можно делать, а чего нельзя. Посмотрите внимательно на картинки и разложите на две группы. (дети выполняют задание).

-Ребята, давайте проверим как вы выполнили задание (воспитатель вместе с детьми проверяют выполнения задания).

-А чтобы лучше запомнить правила безопасности обращения с огнем, картинки с изображением неправильных действий перечеркнем.

4. Итог

-Ребята, Спасик сегодня узнал много нужного и интересного, но чтобы быть настоящим спасателем, необходимо еще учиться. А пока Спасик и вы только будущие спасатели (воспитатель детям дарит эмблемы «Будущий спасатель»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Профессия пожарный» для средней группы Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельно-сти «Профессия пожарный» для среднего дошкольного возраста. Интеграция.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Игра «Пожарный» Тема: Пожарная безопасность. Цель: - Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. - В практической ситуации выяснить правильные.

Конспект занимательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Профессия — пожарный» Конспект занимательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Профессия пожарный» Цель: расширение и уточнение.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Профессия — пожарный»Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Профессия — пожарный» Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Профессия пожарный» Цель: расширять сведения детей о работе пожарной.

Конспект занятия в подготовительной группе по безопасности жизнедеятельности по теме «Профессия пожарный» Конспект занятия в подготовительной группе по Безопасности жизнедеятельности по теме: «Профессия пожарный». Цель: актуализировать представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Профессия пожарный» НОД в подготовительной группе «Профессия пожарный». Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный Предварительная работа:.

Родительское собрание «Какой он, будущий первоклассник?» Родительское собрание по теме «Какой он, будущий первоклассник?» Ход проведения: Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются за столы,.

Проект «Будущий первоклассник»Проект «Будущий первоклассник» Доброе время суток мои коллеги!Хочу представить свой долгосрочный проект по предшкольной подготовке детей в нашей группе. Цели: обобщение.

Проект «Будущий первоклассник» Проект «Будущий первоклассник!» в подготовительной к школе группе Актуальность. Происходящие изменения в системе начального образования,.

Утренник к 23 февраля «Будущий солдат» Цель: Формировать у дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; учить доброжелательно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спасик — будущий пожарный»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 05:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Спасик — будущий пожарный»» (включая файлы) размещена пользователем Квашина Наталья (УИ 1382286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД