Ольга Владимирова
Родительское собрание «Какой он, будущий первоклассник?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание по теме «Какой он, будущий первоклассник?»
Ход проведения:
Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются за столы, разделяющие их на 4 команды.
Воспитатель: - Добрый вечер! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.
1. Игра «Да-нет».
Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы: «да», если вы согласны с моим высказыванием, и «нет», если не согласны.
Скажите, громко и хором, друзья,
Публикация «Родительское собрание „Какой он, будущий первоклассник?“» размещена в разделах
Деток своих все вы любите? (ДА)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (НЕТ)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы деток решать нужно нам? (ДА)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь нам? (НЕТ)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (ДА)
Родители садятся за 4 стола, ОБРАЗУЮТСЯ 4 КОМАНДЫ.
Слово заведущий РМБДОУ «Детский сад «Солнышко» Светлане Петровне Мезенцевой и вручение благодарственных писем и грамот
2. Мини-дискуссия «Успешная подготовка ребенка к школе»
Каждая команда получает листок с заданием для обсуждения спорных вопросов:
«Докажите утверждение, ответив на вопросы:
- Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе? Кто отвечает за успешное обучение ребенка в начальных классах?» Утверждения:
1 команда родителей : «РОДИТЕЛИ, СЕМЬЯ»
2 команда родителей : «ВОСПИТАТЕЛИ И ДЕТСКИЙ САД»
3 команда родителей : «УЧИТЕЛЯ, ШКОЛА»
4 команда родителей : «РОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ, УЧИТЕЛЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ»
Вывод дискуссии: Только при взаимодействии семьи, школы и дошкольного образовательного учреждения может привести к наилучшим результатам в формировании готовности ребенка к школьному обучению.
Часто родители дошкольников, посещающих детские сады, рассчитывают, на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей. Действительно, специально организованная непрерывная образовательная деятельность помогает детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.
Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение – ни детский сад, ни начальная школа – не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. Интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придает особое значение всем достижениям ребенка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода занятий, принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей.
5. Упражнение «Слабые и сильные стороны моего ребенка»
Воспитатель:
- Предлагаю взять 2 цветных листа бумаги (зеленый и желтый)
- На зеленом листе выпишите сильные стороны своего ребенка
- На желтый листе – слабые стороны. (Родители пишут)
- Какие личностные качества было писать легко, а какие вызвали затруднения?
- Напишите имя своего ребенка на каждом листе. Отложите листочки. Они нам еще пригодятся
- Зеленые листочки положите в «Отгадку» из следующего задания.
3. Ребусы «Портфель» и «Конверт»
Каждая команда получает задание: решить ребус. Побеждает команда, быстрее всех давшая правильный ответ.
Воспитатель раздает каждому родителю по «конверту» и «портфелю» и дает задание:
- Подпишите «Портфель» и «Конверт» именем вашего ребенка. В «Портфель»положите зеленые листочки, на которых вы перечислили сильные стороны своего ребенка, это его багаж, с которым ему будет легко отправиться в школу. А в конверт положите Желтые листочки, которые помогут вам рассказать о своем ребенке учителю. Ложный стыд или нежелание родителей сообщать учителю о тех или иных особенностях (и особенно «слабостях») своего ребенка усложняют не только работу педагога, но часто являются причиной трудностей самого ребенка. Бывает, учителю требуется не один месяц, чтобы разобраться в причинах этих трудностей, а ведь могло хватить одного разговора.
4. Игра «Зашифрованное донесение» Дети загадывают загадки родителям
Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке (рюкзак)
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. Саша С.
Буквы-значки, как бойцы на парад, в строгом порядке построились в ряд. (алфавит) Полина
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту, вам я помогаю (линейка) Денис
По черному белым пишут то и дело,
протрут тряпицей-чиста страница (доска) Арина
На столе передо мной закрутился шар земной,
Арктика, экватор, полюс, уместил всю землю. (глобус) Вадим
Не похож на человека, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечко отдает. (ручка) Настя
Пишет он когда диктуют, а сегодня вечерком,
Он и чертит и рисует, он раскрасил мой альбом (карандаш) Ксюша
То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать, называюсь я. (тетрадь) Саша Б
Родители расшифровывают слова.
Воспитатель: Не только уроки ждут первоклассников в школе.
5 «Тайм-менеджмент для первоклассников»
Вечернюю или утреннюю подготовку к школе удобно организовать с помощью пробковой или магнитно-маркерной доски. Предложите ребенку крепить на нее лист с заданиями - рисунками. Каждый рисунок соответствует делу, которое ребенок должен сделать вечером или утром, соответственно: Портфель – собрать учебники и тетрадки, Туфли – взять сменную обувь, Положить телефон, ключи, очки, кошелек, платок, завтрак и другие необходимые вещи. По мере того, как дело делается, ребенок ставит себе «Плюсик», «Смайлик», «Звездочку» или любой другой знак.
Таким образом, мама избавлена от необходимости постоянно напоминать ребенку о его делах, а ребенок самостоятельно собирается в школу и учится планировать свои дела. Может быть, такой способ кому-то поможет экономить время.
Планируйте с ребенком будущий день и неделю. Анализируйте прошедший день, отмечайте успехи ребенка и хвалите его.
6. Игра «Всякому слову свое место»
На листе с заданием написаны 2 предложения (Цитаты известных людей) с неправильно расставленными словами, поэтому пока бессмысленные, например такое (Пример показывают на слайде) :
«в Легко учении тяжело в — бою»
Родителям будет интересно уловить смысл этого предложения и правильно расставить слова:
«Тяжело в учении — легко в бою» (Александр Васильевич Суворов)
Родители принимаются за расшифровку написанных цитат-предложений. Побеждает команда, которая правильно составит предложение от начала до конца. У каждой команды – свое предложение с цитатой (Приложение 4, стр. 20).
Варианты:
«прежде другого Чтобы всего, мы должны воспитывать воспитать себя»(«Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя» Николай Васильевич Гоголь)
«так всем обо Природа повсюду чему, что позаботилась ты учиться находишь,» («Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» Леонардо да Винчи)
«древних форма Игра практически времён как с выступает обучения»
(«Игра практически с древних времён выступает как форма обучения» Ян Коменский)
«представляет деятельности Игра собой к дальнейшей подготовку» («Игра представляет собой подготовку к дальнейшей деятельности» Д. Б. Эльконин)
Слово логопеду
Просмотр видео-фрагмента «Как Мальвина учила Буратино»
- Посмотрите, пожалуйста, внимательно видео-фрагмент из фильма вашего детства «Буратино», 1975 г.
- Попытайтесь поставить себя на место сказочных персонажей.
- Почему Буратино было не интересно «учиться»? (Мальвине следовало использовать игровые и наглядные методы обучения, чтобы заинтересовать Буратино)
- Зачем он опустил нос в чернильницу? (Это был детский «эксперимент», способ познания мира)
- «Что чувствовал Буратино, когда Мальвина посадила его в чулан?»(растерянность, обиду)
- «Что чувствовала Мальвина, когда ей пришлось наказать Буратино?»(разочарование, бессилие)
- «Как Мальвине стоило поступить, чтобы заинтересовать Буратино?» (Взять настоящие яблоки, разглядеть в чернильной кляксе образ «Буратино»)
- Воспитатель: Играйте с детьми, позволяйте им экспериментировать, находите увлекательные способы обучения, используйте наглядные методы и будьте для ребенка равноправным партнером и другом!
. Рефлексия “Все у меня в руках”
А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.
Сейчас на листах из школьного дневника впишите свои ответы на вопросы.
- Больше всего мне понравилось…
- В дальнейшем я буду использовать…
-Сегодня для меня было любопытно узнать…
- Я расскажу сегодня вечером дома о …
- Необычным для меня сегодня было…
Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота, доверительные отношения, телесный контакт нужны ребенку больше всего. Больше разговаривайте с детьми, старайтесь узнать, чем они живут, интересоваться всем, что связано с их миром.
- А теперь вы можете себе поставить самые лучшие оценки в этих дневниковых листах. Спасибо за встречу, диалог и ваше внимание!
- Нашу встречу хочется закончить стихотворением:
Берегите друг друга,
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минутку досуга
Рядом вместе побудьте!
Желаю успехов вам и вашим детям!
Воспитатель раздает Памятки для родителей будущих первоклассников «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников - как лучше адаптироваться к школе».