Лариса Макута
Конспект НОД по пожарной безопасности «Игра «Пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пожарная безопасность.
Цель:
- Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности.
- В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности „Игра „Пожарный“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
- Закрепить знания детей о пожарной машине.
- Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”.
«Электроприборы нельзя тушить водой»
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос, электроприборы.
Дополнительный материал к занятию:
• Игрушка – пожарный, куклы, мишки и т. д.
• Игрушечная гладильная доска с утюгом, кукольное платье;
• Железная тара с сухим горючим и бумагой;
• Пожарная машина с атрибутами
• Гуашь белого цвета, губки, листы ватмана с нарисованным огнём по количеству детей;
Ход занятия
Вводная часть. Дети заходят в музыкальный зал и здороваются с гостями.
Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Воспитатель. Ребята, вы узнаете, о чём на занятии пойдёт речь, если отгадаете загадку:
ЗАГАДКА. Он красив и ярко-красен. Но он жгуч, горяч, опасен!
1-я часть.
Воспитатель. Правильно, это – огонь. Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный.
Ребё нок: Огонь бывает разный. Бледно - жёлтый, Ярко – красный,
Синий или золотой. Очень добрый, Очень злой.
Для чего нам нужен огонь? ( ответы детей: чтобы греться, готовить пищу, и т. д.) Дети отвечают на вопросы и показывают на соответствующие картинки.
Воспитатель: огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям.
Ребё нок: Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня,
Он надёжно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен и за что ему почёт.
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.
Воспитатель: но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё : жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов, газовых плит и каминов.
Ребё нок 1: Человеку друг огонь, только зря его не тронь!
Если будешь баловать, то беды не миновать. От огня несдобровать.
Ребё нок 2: Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит.
Уничтожить может школу, поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом, и, взметнувшись до небес, перекинуться на лес.
Ребё нок 3: Гибнут в пламени пожара даже люди иногда. Это помните всегда!
Ребё нок 4: Злой огонь – огонь пожара. Злой огонь – огонь войны.
От безжалостного жара. Дни темны, поля черны.
Жители земного шара, Граждане любой страны.
Злой огонь гасить должны!
2-я часть.
(За шторой оформление. Игровой уголок диванчик на котором куклы, гладильная доска утюг на ней. В железной кастрюле лежит сухое, горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.)
Воспитатель. Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?
(открывает шторы). На гладильной доске стоит утюг под ним штанишки с дыркой. Что нам нужно делать?
Ответы детей.
- Нужно срочно вызвать пожарных.
- Нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Ребё нок бежит к аппарату и набирает номер и говорит в трубку: “Приезжайте, у нас пожар, детский сад “Огонёк” ,улица Музейная 22, музыкальный зал.
Воспитатель. Правильно ребята вы поступили.
Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям)
– Нет.
– А кто?
Ребёнок. Мишке, любимому девочка Мила погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила и вскоре о нём совершенно забыла
Нагрелся утюг, загорелись, штанишки… Пожар мог уничтожить
игрушки и книжки
Воспитатель. Помните, дети: пожары бывают, когда про включённый утюг
забывают!
Воспитатель. А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя?
Ребёнок. Каждый знает, что утюг – Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком, Не играет с утюгом.
Давайте выучим новое правило. “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы” и «Электроприборы тушить водой нельзя» (показать картинку-знак)
(Слышится сирена пожарной машины). На экране видео как по тревоге собираются пожарные и на машине выезжают. (Видео)
Воспитатель. Ребята, давайте мы представим, что пожарные мы, оденем форму
(имитация, далее проводится физминутка- эстафета «Спасатели»
(Дети по очереди подтягиваясь на руках проползают по скамейке, затем пролезают по туннелю из ткани, потом перешагивают через кирпичики берут игрушку и возвращаются на место.)
На экране пожарная машина.
Мчится красная машина. Всё быстрей, быстрей вперёд! Командир сидит в кабине. И секундам счёт ведёт.
– Поднажми ещё немножко, – Он шофёру говорит, –
Видишь, в пламени окошко? Это дом жилой горит.
Может, там остались дети, Люди ждут с надеждой нас…
– Ясно всё, – шофёр ответил, Дав машине полный газ.
К. Оленев
Воспитатель. Что вы видите на экране?
А как вы думаете, почему её так называют?
– Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
– А каким цветом машина? (красная)
– Почему пожарные машины всегда красным цветом?
– А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
– Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?
Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
– А что находится в пожарной машине? (дети перечисляют)
- Огнетушитель, в котором находится особая пена.
- Ещё есть специальные шланги, которые называют “рукавами”.
- Воду в шланги накачивает насос.
- Есть лестница, лопата и т. д.
Правильно ребята и помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.
Д/игра : «Пожарная безопасность»
3 часть.
Воспитатель. А сейчас давайте в лабораторных условиях попробуем потушить огонь.
Заходит пожарный.
4 часть
Пожарный. Был сигнал с вашего детского сада. Смотрю, вы сами справились с ситуацией.
Закрепим правила поведения при пожаре.
1. Вызвать пожарных по телефону 101. (Здравствуйте, меня зовут…., у нас загорелся…. Улица Музейная, 22, детский сад. Приезжайте скорее)
2. Мелкое возгорание потушить подручными средствами.
3. Если невозможно потушить возгорание, не прятаться срочно покинуть помещение, позвать на помощь
4. Если выйти невозможно, нужно найти источник свежего воздуха, выбраться на балкон и звать на помощь (Пожар, горим, спасите)
(показ картин-правил, воспитатель дополняет ответы и показывает картину)
Молодцы, вы много знаете о пожаре. Ребята, а в настоящее время мы используем специальную пену для тушения огня.
Детям предлагается задание.
Девочкам потушить огонь пеной (рисование) одноэтажного дома. А мальчикам многоэтажный дом
Итог. Все справились, не осталось ни язычка пламени. Проверяет пожарный и дарит подарок (пожарную машину)