Юлия Ягодинская
Конспект занимательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Профессия — пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занимательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе
Тема: «Профессия пожарный»
Цель: расширение и уточнение знаний о профессии пожарного.
Задачи:
- закрепить знание о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда;
- расширить представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
-воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Публикация «Конспект занимательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Профессия — пожарный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа «Огонь нам друг или враг?», беседа о профессии пожарного, рассматривание машин специального назначения, предметов необходимых пожарному, разучивание физкультминутки «Кошкин дом».
Оборудование: магнитофон, игрушечные машины специального назначения, иллюстрации одежды пожарного, мяч, раздаточные листы с различными предметами для дидактической игры, карандаши.
Словарная работа: пожар, огнетушитель, опасность, каска.
Ход:
Подготовка к восприятию.
Игра пантомима «Разведем костер»
(Звучит мелодия «Звуки леса», воспитатель и дети разыгрывают пантомимой действия в рассказе)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы гуляем по весеннему лесу. Представьте, что мы на полянке, где растут березки и подснежники. Прислушайтесь, как природа проснулась, как поют птички.
Долго мы гуляли и очень замерзли. А как же нам согреться?
Дети: нужно развести костер.
Воспитатель: Правильно ребята, давайте соберем сухие веточки и разведем костер.
Только вспомним, что детям спички не игрушка. Но, я взрослая, значит, беру спички и поджигаю наш костер. Стало сразу так тепло! Давайте присядем на корточки и погреем ручки, только близко к огню не подносим можно обжечься.
Ребята, скажите, а сейчас огонь нам друг или враг?
Дети: Сейчас огонь нам друг, потому что он согревает нас своим теплом.
Воспитатель: Правильно. А когда огонь нам враг?
Дети: Огонь нам враг, когда случается пожар.
Воспитатель: Правильно. Иногда люди забывают об осторожном обращении с огнем, и тогда он становится смертельно опасным.
Давайте теперь поднимемся и погреем еще правый бочек, а теперь погрели и левый бочек, стало нам совсем тепло. Мы согрелись, хорошо. Что же теперь нам сделать с костром?
Дети: Надо потушить.
Воспитатель: Правильно, приятно в лесу посидеть у костра, но нам в детский сад возвращаться пора, перед уходом костер не жалей, землёй забросай и водою залей. Берем песочек и засыпаем наш костер. Потух. Как же мы испачкались, надо ручки отряхнуть, пыль всю с ручек сдуть. А теперь хлопнем в ладоши и мы опять в садике.
Ребята, я хочу вам загадать загадку, если правильно отгадаете, то узнаете, о ком мы сегодня будем говорить, только дослушайте ее до конца.
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?
Дети: Пожарные!
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, кем вы хотите стать, когда вырастите?
Дети: учителем, врачом, строителем.
Воспитатель: а кто-нибудь из вас мечтает стать пожарным?
Ответы детей.
Воспитатель: А что делают пожарные?
Дети: пожарные тушат пожары.
Воспитатель: А у пожарных легкая работа?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так-то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри квартиры находится человек или ребенок. А почему как вы думаете, так важна и нужна работа пожарных?
Дети: работа пожарных очень важна, потому что они спасают людей.
Воспитатель: Какими качествами должны обладать пожарные?
Дети: Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными.
Воспитатель: Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?
Дети: Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.
Воспитатель: а что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети: (возможные ответы) надо заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, отзывчивым…
Воспитатель: ребята, а вы хотите узнать, какую одежду носят пожарные?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте рассмотрим костюм пожарного. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка у них, сшитые из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Пожарный бесстрашно идёт в огонь, и ему надо защитить себя такой одеждой и обувью.
Физкультминутка:
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом.
На столе заранее расположены машины специального назначения.
Воспитатель: Ребята, а на какой машине ездят пожарные?
Дети: на пожарной машине.
Воспитатель: Правильно, от слова пожар её называют пожарной машиной.
Посмотрите, ребята, а среди этого транспорта есть пожарная машина?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: Она красного цвета, на ней номер "01", есть лестница и шланг, "мигалка".
Воспитатель: Пожарная машина - это машина специального назначения. Машина всегда красного цвета, чтобы её было видно из далека. Красный цвет - это цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей, поэтому ее все пропускают, она может проехать даже на красный свет светофора. Когда едет машина по дороге её не только видно, но и далеко слышно ее сирену.
А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
Дети: Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Топаем, хлопаем».
Условие: только слушаете внимательно, если дети поступают правильно - вы хлопаете, а если неправильно – топаете. Начинаем.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнём играть нельзя! (Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (Топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (Хлопают).
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам такое задание: у каждого на столе лежит лист на котором нарисованы разные предметы, вам нужно обвести карандашом только те, предметы, которые нужны пожарному, правильно назвать их и объяснить, почему этот предмет необходим пожарному.
Дети выполняют задание за столами.
Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Отвечай правильно» с мячом.
Воспитатель начинает стихотворную строку, а продолжить ее должен тот ребенок, которому передали мяч.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…. (пожар) - передача мяча.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в… .(квартире) -) - передача мяча.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг) - передача мяча.
Красный отблеск пробежал.
Кто со спичками (играл) - передача мяча.
Пламя спрыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву) - передача мяча.
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы) - передача мяча.
Помни каждый гражданин:
Этот номер( 01) - передача мяча.
Дым увидел - не зевай.
И пожарных (вызывай) - передача мяча.
Итог: