Полина Майер
Конспект занятия «Спасаем лягушат» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Ф. И. О. воспитателя Майер Полина Викторовна
Возрастная группа средняя
Тема: «Спасаем лягушат»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Спасаем лягушат».
Задачи:
1. Создать условия для формирования представлений о разных состояниях воды и свойства льда.
2. Обеспечить условия для развития поисковой активности детей.
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Публикация «Конспект занятия „Спасаем лягушат“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Средняя группа
- Темочки
5 .Создавать условия для развития диалогической речи.
Организация детских видов деятельностей:
1. Общение ребенка со взрослым.
2. Общение ребенка со сверстниками.
3. Исследовательская деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Психолого+педагогические условия
Условия социальной ситуации развития
I Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
часть
III. Завершение занятия Незаметно для детей включается аудизапись (кваканье лягушки, что привлекает внимание детей.
По количеству пар организованы рабочие места, на которых стоят емкости с водой.
В. обращает внимание детей на доносящиеся откуда-то – звуки
В: Что вы слышите?
Предположение и ответы детей: это кваканье лягушки.
В: Что она делает?
Д: Квакает.
В: Откуда она здесь появилась?
А мы можем ее найти? Как?
Д: Самостоятельно определяют по звуку и находят лягушку.
В: Послушайте о чем рассказывает лягушка?.
Лягушка : Мои веселые ребята –
Озорные лягушата –
В пруду весело играли,
В воду прыгали, ныряли.
Но случилась вдруг беда –
Превратилась в лед вода!
Что мне делать?
Как мне быть? Как детей освободить?
В: О чём рассказала нам лягушка?
Дети: Про лягушат.
В: Что с ними произошло?
Д: Вода замерзла превратилась в лед. В ней замерзли лягушата.
В: Вот они замороженные лягушата. Как же они туда попали?
Д: Лягушата играли в воде, а вода замерзла. Вот они и превратились в льдинки.
В: Что –то мои руки стали мёрзнуть. А ваши тоже замерзли? Почему?
Д: Мы держим лед.
В: Лёд какой?
Д: Холодный.
В: Он выскальзывает из рук, значит лед еще какой?
Д: Скользкий.
В: Постучите льдинкой. (дети выполняют). Лед твердый. Какой лед, повторите.
Д: Твердый.
В: Ребята вы видите лягушат? (ДА). Почему? (Предположение детей). Потому-что, лед прозрачный как стекло. Повторите,какой лед.
Д: Прозрачный.
В: Посмотрите вода почему- то потекла по рукам… Откуда появилась вода?
Д: Это тает лед.
В: Почему начал таять лед?
Д: Руки теплые, лед от тепла тает.
В: А кто знает, как можно быстрее растопить лед?
Д ответы.
В: Кладите лягушат в емкость. У нас есть стаканчики с водой. Как вы думаете, какая вода поможет нам быстрее растопить лед и освободить лягушат : холодная или теплая? Правильно, теплая. Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь!
В: Смотрите, лед пропал! Что с ним случилось?
Д: Лед растаял. Теплая вода растопила лед.
В: Доставайте лягушат посадите рядом с мамой на салфетку, пусть они согреются.
В: Лягушка очень рада и благодарит вас за то что вы спасли её деток.
Физкультминутка.
На болоте лягушата – Дети приседают, подняв полусогнутые руки Развеселые ребята вверх.
Утром умывались, Имитируют умывание.
Полотенцем растирались, Имитируют растирание.
Лапками топали, Топают.
Лапками хлопали, Хлопают в ладоши.
В салочки играли – Прыгают на обеих ногах друг за другом.
По кочкам скакали.
С кочки на кочку,
С кочки на кочку.
В: Вы замечательно прыгали по кочкам! Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам. Может быть, отпустим их на улицу.
Д: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: На улице холодно. Кругом лежит снег.
Воспитатель: Правильно, пусть они погостят с мамой лягушкой в нашей группе до теплых дней, а мы для них сделаем кочки.
В: Сначала я сомну бумагу в кулачке. Вот так. Что я делаю? (Ответы детей). Получился большой комок. Потом я мну пальцами, чтобы комочек получился маленький, аккуратный. Вот так. Что получилось? (Зеленая кочка). Теперь вы сами будете делать «кочки» и приклеивать их вот на этот лист –болотце.
В: Посмотрите, сколько кочек мы с вами сделали – больших и маленьких! Как вы думаете, лягушатам понравится у нас? Усаживайте лягушат на кочки, а я посажу лягушку маму.
В: Какие вы молодцы! Помогли лягушке спасти её лягушат и сделали для них такие замечательные «кочки». Им будет тепло и весело у нас в группе.
Условия для проявления поисковой активности, выражения детьми своих мыслей, стимулирование речевой активности.
Условия взаимодействия детей друг с другом, выражения детьми своих мыслей.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.