Брюшкова Наталья
Создание условий в ДОУ для художественно-эстетического развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий в ДОУ для художественно- эстетического развития дошкольников.
(Слайд 1)
В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Художественно - эстетическая жизнь ребенка замечательна своим универсализмом - и этим особенно отличается от эстетической жизни взрослых: все прекрасное, в какой бы ни было оно форме, привлекает и увлекает ребенка. Он любит и музыку, и сказку, и рисование, и лепку, и танцы, и сценические представления. Другая характерная черта детской эстетической жизни заключается в творческом ее характере: ребенок никогда не может ограничиться эстетическим восприятием, он неизменно стремится к творчеству, пользуясь всеми доступными ему средствами.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Согласно ФГОС дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, восприятия музыки, художественной литературы, фольклора, реализацию самостоятельной деятельности детей.
(Слайд 2)
Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного-образовательного процесса нашего детского сада, так как является его приоритетным направлением.
Основная цель системы работы детского сада в рамках художественно-эстетического развития детей – это развитие творческих способностей каждого воспитанника, с учетом их индивидуальных особенностей.
Основные задачи организации системы работы ДОУ в рамках художественно-эстетического развития это :
• сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и интересными делами, радостью сотворчества взрослых и детей;
• вызвать интерес к музыкально-театрализованной, литературной и художественно-изобразительной деятельности;
• побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности;
• учить согласовывать свои действия с действиями партнеров;
• создавать условия для развития грамматически правильной речи.
Одним из важных условий реализации системы работы по художественно-эстетическому развитию детей в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно- пространственной среды.
(Слайд 3)
Ступив на территорию детского сада ребенок попадает в удивительный мир. (Слайд 4)
Эстетическое оформление прогулочных и спортивных участков,
(Слайд 5)
ухоженные газоны и цветники – все это формирует у детей умение не только видеть и любоваться прекрасным, но беречь и украшать окружающую среду.
(Слайд 6)
В нашем детском саду уделяется большое внимание оформлению групповых ячеек, залов, коридоров, помещений. Оформление всех коридоров и стендов в них выполнено в едином стиле, холл украшается к каждому празднику.
(Слайд 7)
Групповые помещения имеют единый эстетический стиль, комфортную и уютную обстановку, гармоничную цветовую гамму, мебель ярких цветов. Пространство игровой комнаты разбиты на различные центры детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности.
Эстетическая развивающая среда в группе включает:
(Слайд 8)
Центр изобразительного искусства. Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства — живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов, архитектурой
В свободном доступе для детей имеются материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного конструирования (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки). Для самостоятельной деятельности есть схемы, карточки-подсказки, шаблоны, трафареты, штампы, контурные рисунки, раскраски.
Включение в среду изобразительных материалов (репродукции картин художников, произведений народного искусства, книжной графики, произведений детского творчества) способствует творческой активности детей.
(Слайд 9)
Для систематической работы по знакомству детей с произведениями изобразительного искусства в группе отведено специальное место. Развивающая эстетическая среда включает содержательные компоненты, которые активизируют эстетическое восприятие игрушки, в том числе и народные (дымковские, филимоновские, богородские).
(Слайд 10)
Театральный центр важный объект развивающей среды группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. В театральном центре размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям.
(Слайд 11)
Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
(Слайд 12)
Центр конструктивно-модельной деятельности.
Центр конструктивно- модельной деятельности хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. (Слайд 13)
Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного центра (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор, мягкие модули) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
Центр строительства взаимодействует с театральным центром. Крупный строительный материал (мягкие модули) мы задействуем в театральных инсценировках.
(Слайд 14)
Музыкальный центр Основное содержание центра представляет разнообразные музыкальные пособия, музыкальные игрушки, игрушки-самоделки, детские музыкальные инструменты (в том числе комплект народных инструментов, элементы костюмов, настольные дидактические игры. Имеются экранные (слайды, звуковые записи, (музыкальная колонка, телевизор — в старшем дошкольном возрасте).
(Слайд 15)
Созданная развивающая предметно-пространственная среда даёт возможность детям проявить инициативу, выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.
(Слайд 16)
Для приобщения детей к миру музыки, детский сад располагает музыкальным залом. Музыкальный зал – это маленькая планета в детском саду, на которой дети и взрослые получают возможность реализоваться в разных видах музыкально-театральной деятельности.
(Слайд 17)
Это место для музыкальных занятий и развлечений, концертная или театральная сцена, музыкальная гостиная и место встреч с родителями и педагогами. Продуманная среда развития, сама побуждает детей к активности, проявлению инициативы и творчества, позволяет быстро адаптироваться в пространстве детского сада.
(Слайд 18)
Музыкальный зал. Оснащен всем необходимым оборудование, благодаря которому процесс обучения становится более увлекательным, а проводимые мероприятия приобретают большую зрелищность и выразительность.
Акустическое пианино
Синтезатор
Акустическая система, музыкальный центр, микшерный пульт, микрофоны
проекционное оборудование (экран+проектор, телевизор
Хореографический станок
Различные костюмы, детские музыкальные инструменты
(Слайд 19)
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.
(Слайд 20)
Для художественно – эстетического развития детей в детском саду оборудована
Изостудия, у нас это просторное светлое помещение, эстетически оформленное репродукциями картин с подсветкой, удобными рабочими местами детей, мольбертами, интерактивной доской.
(Слайд 21)
Интерактивная доска Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала.
В изостудии собран весь необходимый материал для обучения детей изобразительной деятельности: богатый выбор демонстрационных и дидактических пособий, доступные дошкольникам изобразительные материалы (краски гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, угольные палочки, кисточки 3-х размеров, карандаши.). Имеется разнообразный материал для нетрадиционных форм рисования: трубочки, заостренные палочки, перья, ручки, поролоновые губки, ватные палочки и т. д.).
(Слайд 22)
Для удовлетворения дополнительной потребности детей в творчестве в детском саду под руководством опытного педагога функционирует кружок по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный мир».
(Слайд 23) В деятельности кружка активно используются нетрадиционные техники рисования, такие как живопись шерстью, ниткография, граттаж, рисование солью, манкой и т. д. позволяющие развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности.
(Слайд 24) Таким образом, созданные в нашем детском саду условия для художественно-эстетического развития помогают формированию личности, развитию способностей и овладению разными способами деятельности, вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует их интеллектуальному развитию.