МААМ-картинки

Создание условий в ДОУ для художественно-эстетического развития дошкольников

Брюшкова Наталья
Создание условий в ДОУ для художественно-эстетического развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Создание условий в ДОУ для художественно- эстетического развития дошкольников.

(Слайд 1)

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Художественно - эстетическая жизнь ребенка замечательна своим универсализмом - и этим особенно отличается от эстетической жизни взрослых: все прекрасное, в какой бы ни было оно форме, привлекает и увлекает ребенка. Он любит и музыку, и сказку, и рисование, и лепку, и танцы, и сценические представления. Другая характерная черта детской эстетической жизни заключается в творческом ее характере: ребенок никогда не может ограничиться эстетическим восприятием, он неизменно стремится к творчеству, пользуясь всеми доступными ему средствами.

Темочки:

Согласно ФГОС дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, восприятия музыки, художественной литературы, фольклора, реализацию самостоятельной деятельности детей.

(Слайд 2)

Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного-образовательного процесса нашего детского сада, так как является его приоритетным направлением.

Основная цель системы работы детского сада в рамках художественно-эстетического развития детей – это развитие творческих способностей каждого воспитанника, с учетом их индивидуальных особенностей.

Основные задачи организации системы работы ДОУ в рамках художественно-эстетического развития это :

• сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и интересными делами, радостью сотворчества взрослых и детей;

• вызвать интерес к музыкально-театрализованной, литературной и художественно-изобразительной деятельности;

• побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности;

• учить согласовывать свои действия с действиями партнеров;

создавать условия для развития грамматически правильной речи.

Одним из важных условий реализации системы работы по художественно-эстетическому развитию детей в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно- пространственной среды.

(Слайд 3)

Ступив на территорию детского сада ребенок попадает в удивительный мир. (Слайд 4)

Эстетическое оформление прогулочных и спортивных участков,

(Слайд 5)

ухоженные газоны и цветники – все это формирует у детей умение не только видеть и любоваться прекрасным, но беречь и украшать окружающую среду.

(Слайд 6)

В нашем детском саду уделяется большое внимание оформлению групповых ячеек, залов, коридоров, помещений. Оформление всех коридоров и стендов в них выполнено в едином стиле, холл украшается к каждому празднику.

(Слайд 7)

Групповые помещения имеют единый эстетический стиль, комфортную и уютную обстановку, гармоничную цветовую гамму, мебель ярких цветов. Пространство игровой комнаты разбиты на различные центры детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности.

Эстетическая развивающая среда в группе включает:

(Слайд 8)

Центр изобразительного искусства. Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства — живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов, архитектурой

В свободном доступе для детей имеются материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного конструирования (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки). Для самостоятельной деятельности есть схемы, карточки-подсказки, шаблоны, трафареты, штампы, контурные рисунки, раскраски.

Включение в среду изобразительных материалов (репродукции картин художников, произведений народного искусства, книжной графики, произведений детского творчества) способствует творческой активности детей.

(Слайд 9)

Для систематической работы по знакомству детей с произведениями изобразительного искусства в группе отведено специальное место. Развивающая эстетическая среда включает содержательные компоненты, которые активизируют эстетическое восприятие игрушки, в том числе и народные (дымковские, филимоновские, богородские).

(Слайд 10)

Театральный центр важный объект развивающей среды группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. В театральном центре размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям.

(Слайд 11)

Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

(Слайд 12)

Центр конструктивно-модельной деятельности.

Центр конструктивно- модельной деятельности хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. (Слайд 13)

Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного центра (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор, мягкие модули) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Центр строительства взаимодействует с театральным центром. Крупный строительный материал (мягкие модули) мы задействуем в театральных инсценировках.

(Слайд 14)

Музыкальный центр Основное содержание центра представляет разнообразные музыкальные пособия, музыкальные игрушки, игрушки-самоделки, детские музыкальные инструменты (в том числе комплект народных инструментов, элементы костюмов, настольные дидактические игры. Имеются экранные (слайды, звуковые записи, (музыкальная колонка, телевизор — в старшем дошкольном возрасте).

(Слайд 15)

Созданная развивающая предметно-пространственная среда даёт возможность детям проявить инициативу, выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.

(Слайд 16)

Для приобщения детей к миру музыки, детский сад располагает музыкальным залом. Музыкальный зал – это маленькая планета в детском саду, на которой дети и взрослые получают возможность реализоваться в разных видах музыкально-театральной деятельности.

(Слайд 17)

Это место для музыкальных занятий и развлечений, концертная или театральная сцена, музыкальная гостиная и место встреч с родителями и педагогами. Продуманная среда развития, сама побуждает детей к активности, проявлению инициативы и творчества, позволяет быстро адаптироваться в пространстве детского сада.

(Слайд 18)

Музыкальный зал. Оснащен всем необходимым оборудование, благодаря которому процесс обучения становится более увлекательным, а проводимые мероприятия приобретают большую зрелищность и выразительность.

Акустическое пианино

Синтезатор

Акустическая система, музыкальный центр, микшерный пульт, микрофоны

проекционное оборудование (экран+проектор, телевизор

Хореографический станок

Различные костюмы, детские музыкальные инструменты

(Слайд 19)

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.

(Слайд 20)

Для художественно – эстетического развития детей в детском саду оборудована

Изостудия, у нас это просторное светлое помещение, эстетически оформленное репродукциями картин с подсветкой, удобными рабочими местами детей, мольбертами, интерактивной доской.

(Слайд 21)

Интерактивная доска Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала.

В изостудии собран весь необходимый материал для обучения детей изобразительной деятельности: богатый выбор демонстрационных и дидактических пособий, доступные дошкольникам изобразительные материалы (краски гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, угольные палочки, кисточки 3-х размеров, карандаши.). Имеется разнообразный материал для нетрадиционных форм рисования: трубочки, заостренные палочки, перья, ручки, поролоновые губки, ватные палочки и т. д.).

(Слайд 22)

Для удовлетворения дополнительной потребности детей в творчестве в детском саду под руководством опытного педагога функционирует кружок по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный мир».

(Слайд 23) В деятельности кружка активно используются нетрадиционные техники рисования, такие как живопись шерстью, ниткография, граттаж, рисование солью, манкой и т. д. позволяющие развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности.

(Слайд 24) Таким образом, созданные в нашем детском саду условия для художественно-эстетического развития помогают формированию личности, развитию способностей и овладению разными способами деятельности, вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует их интеллектуальному развитию.

Публикации по теме:

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий в ДОУ для художественно-эстетического развития дошкольников
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 10:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий в ДОУ для художественно-эстетического развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Брюшкова Наталья (УИ 3511153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД