Найля Савчук Шаяхметовна
Создание условий для реализации художественно-эстетического развития воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития восРеализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОСХудожественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).питанников, их творческого потенциала в условиях ДО в условием ФГОС».Восприятие художественной литературы и фольклора
Публикация «Создание условий для реализации художественно-эстетического развития воспитанников» размещена в разделах
Основные формы организации ОД:
чтение;
обсуждение;
разучивание;
ответы на вопросы;
беседа;
пересказ;
рассказ
Изобразительная деятельность
Основные формы организации ОД:
проекты;
мастерские по изготовлению продуктов детского творчества;
игра;
досуг;
выставка
Театральная деятельность
Основные формы организации ОД:
— просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
— подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
—упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
— отдельные упражнения по этике;
— упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;
— игры-драматизации
.Музыкальная деятельность
Основные формы организации ОД:
слушание;
исполнение;
импровизация;
экспериментирование;
подвижные игры под музыку;
музыкально-дидактические игры; музыкально-ритмические движения; творческие игры;
музыкально-театрализованные игры.
Одним из важнейших условий реализации системы художественно - эстетического развития в дошкольном учреждении является
организация развивающей предметно-пространственной среды.
В каждой возрастной группе должны быть созданы условия для художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности: уголки книг, театрализованной, изобразительной, музыкальной деятельности.
При этом оборудованы должны быть так, чтобы дети могли свободно подойти к уголку и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу.
Уголки и центры занятости должны содержать разнообразный материал, пособия, игры.
Условия успешного осуществления художественно-эстетической деятельности :
-Тесная связь с искусством.
-Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
-Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
-Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности
-Взаимосвязь обучения и творчества как фактор формирования творческой личности.
-Создание эстетической развивающей среды.