Екатерина Худоногова
Создание развивающей среды для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Создание РППС по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возрастаов"
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает :
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
Публикация «Создание развивающей среды для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает :
1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
2) опыт художественно-творческой деятельности
Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети в дошкольном и даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке: музыки, поэзии, предметах изобразительного искусства, природе; сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи. Уже изначально от своей природы они – творцы и наша задача – помочь каждому ребёнку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные творческие способности.
Поддержать творческое начало ребенка очень важно, ведь при этом происходит развитие личности, формируются его нравственно-волевые качества, эстетические чувства, отношение к труду. Главное сделать это не навязчиво, осторожно, чтобы не спугнуть зародившееся желание творить.
Центр художественного творчества
Наполняемость: бумага разных размеров и форм, картон белый и цветной, наклейки, ножницы, карандаши, восковые мелки, гуашь, штампики, краски, кисти, стаканчики для воды, пластилин, трафареты, раскраски, альбомы с произведениями разных жанров для рассматривания, дидактические игры и пособия по ознакомлению с различными жанрами живописи, направлениями архитектуры, видами народных промыслов, изделия народных промыслов и народные игрушки, алгоритмы и схемы поэтапной лепки и поэтапного рисования.
Центр конструирования.
Наполняемость: разные виды конструктора: деревянный, пластмассовый, металлический; из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления; из крупногабаритных модульных блоков, из конструктора LEGO природный материал: кора, ветки, листья, шишки, каштаны, ореховая скорлупа, солома, бросовый материал: катушки, коробки разной величины и др., LEGO –конструктор «Дупло» с цветными карточками, наглядными моделями и схемами, блоки Дьенеша, разрезные картинки, мозаика, пазлы.
Центр речевого творчества, включающий в себя восприятие художественной литературы и театрализованную деятельность
Наполняемость: различные виды детских театров (пальчиковый, перчаточный, конусный, ширма, маски, костюмы и атрибуты для ряжения, дидактические игры на развитие речи, словотворчества. Книги, аудиозаписи литературных произведений, портреты поэтов и писателей, альбомы с работами детских иллюстраторов.
Центр музыки.
Оборудование: музыкальные инструменты (металлофон, погремушки, маракасы, бубенчики, барабан, дудки, портреты композиторов, комплект дисков с фоновой музыкой (активизирующая, успокаивающая, музыка для рефлексии и т. д., комплект дисков для слушания с тематическим репертуаром согласно тематическому планированию.
Грамотно созданная педагогами предметно-развивающая среда позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи: развивать художественный вкус, творческие способности, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем создает у ребенка потребность обращаться к искусству, театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.