Ольга Бабаева
Создание условий для театрализованной деятельности в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Д/с №77 «Зоренька»
г. Великий Новгород
Воспитатели: Брызгалова Светлана Михайловна, Короткова Анастасия Павловна
Учитель-логопед: Бабаева Ольга Николаевна
Создание условий для театрализованной деятельности в группе раннего возраста
С раннего возраста важно развивать творческую активность детей – способность получать и передавать новые знания, сотрудничать с другими людьми в процессе познавательного поиска. Творческая активность - залог успешности и развития личности. Ранний возраст наиболее благоприятный для формирования творческой активности, ведь дети знакомятся с окружающим миром со свойственным им любопытством.
Публикация «Создание условий для театрализованной деятельности в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2020
Нужно отметить, что большой интерес у детей раннего возраста вызывает театрализованная деятельность. Малыши с удовольствием примеряют на себя роли персонажей знакомых сказок в театральном уголке. Важно при организации развивающей среды в группе создать оптимальные условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Создавая театральный уголок в группе, мы старались выполнять требования ФГОС к развивающей среде, которая должна быть:
содержательно – насыщенной;
развивающей;
трансформируемой;
полифункциональной;
вариативной;
безопасной;
здоровьесберегающей;
эстетически – привлекательной.
Используя содержание театрального уголка, мы решаем следующие задачи:
активизировать речь детей;
обогащать словарь;
формировать игровые действия (покормить киску, спеть песенку кукле, сыграть на дудочке);
развивать эмоциональное отношение к сказочным героям (пожалеть мишку, помочь зайке);
обеспечит взаимосвязь театральной и музыкальной с другими видами деятельности.
В нашей группе мы объединили театральный уголок, музыкальный и уголок ряженья.
В уголок ряженья поместили маски, разноцветные косыночки, шапочки, короны, образные юбочки и фартучки, нагрудные маски, которые используем во время проведения имитационных и хороводных игр.
Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов используем “пальчиковый театр” и театр “би – ба – бо”.
Для показа детям инсценировок по любимым сказкам (“Теремок”, “Колобок”, “Репка”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”) используем театр матрешки, театр на магнитах, театр из фетра, настольный театр плоскостных игрушек.
Для создания музыкального фона в процессе театрально – игровой деятельности используем аудиозаписи, музыкальные игрушки (погремушки, бубны, маракасы и т. д.).
В группе созданы условия для театрализованной деятельности в соответствии с возрастом детей.