Лиза Зимина
Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь.
Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.
Публикация «Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
В восприятии сказки участвуют все познавательные процессы: память, мышление, воображение. Слушая литературное произведение, ребенок не видит перед собой описываемые события.
Он их должен представить, опираясь на свой опыт. От того, насколько он правильно это сделает, зависит понимание произведения, содержания и идеи.
Рекомендуем Вам:
- читайте вслух с ребенком не менее 10 – 15 минут в день;
- прежде, чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы;
- если ребенок устал, проведите физкультминутку;
- хвалите ребенка за желание взять в руки книгу;
- при знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги;
- перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации;
- читайте книгу постепенно по страницам или по главам;
- спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал;
- попросите ребенка рассказать о главном герое, событии;
- какие слова или выражения запомнились ему?