табалина ольга
Создание условий для интенсивного интеллектуального развития детей средствами внедрения в образовательный процесс группы игр
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.
Наша задача – помочь детям сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребёнка. А этой пищей является игра.
Публикация «Создание условий для интенсивного интеллектуального развития детей средствами внедрения в образовательный процесс группы игр» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Игра стимулирует проявление творческих способностей, создаёт условия для его личностного развития. Такими играми являются развивающие игры В. Воскобовича.
Развивающие игры-технологии, разработанные В. Воскобовичем интересны, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми сказки, манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий.
Для успешного интеллектуального развития своих воспитанников в группе создан «Центр интеллектуального развития», оборудованный необходимыми учебно-игровыми пособиями для организации образовательной деятельности детей в области математического развития детей.
С играми Воскобовича начали знакомить детей с младшего возраста. Знакомство начиналось с Игрового двухцветного квадрата, которые нам закупили родители для каждого ребенка.
Техника работы «От простого к сложному». Игровой квадрат это «вечное Оригами». Кроме всего прочего (как бы между делом – происходит знакомство с фигурами и цветами). А работа в технике оригами не должна вызывать затруднений. Ведь если не получилось – можно снова попробовать. На более сложных этапах фигуры становятся все более сложными и двухцветный квадрат становится четырехцветным. У нас пока работа ведется с двухцветным квадратом.
Постепенно знакомились и с прозрачным квадратом.
- закрепляли название геометрических фигур, их размером;
- учили составлять геометрические фигуры из частей,
- сейчас учим конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок друга на друга, совмещать закрашенные части и составлять из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу. Для успешной работы на занятии изготовили прозрачные квадраты Воскобовича на подгруппу детей.
А сейчас я познакомлю вас еще с одной игрой из технологии «Сказочные лабиринты» - «Геоконт» геометрические контуры.
В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками». На игровое поле «Геоконт» нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов.
В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальцев рук, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей, творческие способности.
Дети создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, по схеме-образцу и словесной модели. Но знакомство с играми как вы, наверное, уже поняли, начинается с сюжетно-ролевых игр.
По принципу Геоконт сделали математические планшеты. С помощью их дети не только учат геометрические фигуры, цвет и т. д., но и развивают мелкую моторику.
Не так давно Центр пополнился новыми пособиями: «Фиолетовый лес», коврограф «Ларчик», «Геоконт великан», «Восьмерка». Работа с этими пособиями только начата. Но и первым вопросом от детей со знакомством с фиолетовым лесом был-почему он фиолетовый? Детям интересно путешествовать и выполнять задания сказочных персонажей.
Почему лес должен быть фиолетовым? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы.
С другой стороны, лес всегда вызывал в человеке особый интерес, подкупал своими тайнами и загадками. Манил и завораживал своей красотой. А еще в лесу живут звери и всяческие персонажи, о которых складывают легенды. Вот такая загадочная суть простой сенсорной, развивающей среды для наших детей.
Фиолетовый лес включает в себя различные игровые зоны или сказочные области: Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, страна Муравия, Поляна чудесных цветов, Ковровая полянка, Чудо острова. Он населен удивительными персонажами.
Коврограф «Ларчик» - уникальное пособие, избавленное от многих недостатков школьной доски и фланелеграфа. Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов и подходит для индивидуальных и групповых занятий. Так что мы будем учиться и развиваться вместе с детьми и дальше.
Многообразие наглядно-дидактического материала в математическом уголке способствует усвоению материала, а смена пособий поддерживает внимание детей к уголку и привлекает их к выполнению разнообразных заданий для интеллектуального развития.