Дарья Береснева
Создание условий для двигательной активности и игры детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Создание условий для двигательной активности и игры детей раннего возраста"
Подготовила: Береснева Д. М.
Воспитатель
МДОУ Д/С 42 г. Ярославль
Выявленные дефициты и меры их преодоления на основе результатов самооценки собственных компетенций:
ДЕФИЦИТЫ:
-Постоянное наблюдение за изменением двигательных проявлений детей
-Приоритет удовлетворения потребности в двигательной активности
Публикация «Создание условий для двигательной активности и игры детей раннего возраста» размещена в разделах
-Отбор и включение в образовательный процесс упражнений на развитие разных видов крупных и мелких движений, с разный уровнем сложности движений
СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ НУЖНОГО РЕЗУЛЬТАТА:
-Фиксация изменений двигательных проявлений детей на стикерах/в блокноте/в таблицах
-Переработка ежедневного планирования воспитательно- образовательной деятельности, в котором двигательная активность будет в приоритете
-Тщательный отбор упражнений с разным уровнем сложности, подходящий раннему возрасту
Игры и упражнения на развитие мелких движений, которые я обязательно попробую в своей педагогической деятельности
-Разворачивание завёрнутого в бумагу/фольгу предмета
-Игры с резиновой грушей (сдувание ватки, листочка нажатием на грушу)
-Наполнение пластиковой бутылки мелкими предметами (фасоль, камешки, шарики) и изготовление погремушки
-Создание узоров и фигур при помощи счётных палочек, спичек
-Поиск и прятанье мелких предметов в ёмкостях с сыпучими материалами
-Использование массажёра Су Джок
Игры и упражнения на развитие крупных движений, которые я обязательно попробую в своей педагогической деятельности
-Прохождение полос препятствий (пролезть сквозь тоннель, перепрыгнуть с кочки на кочку, проползти по дорожке, пройти по бревну, перелезть через лавочку и т. д.)
-Сложные комплексные моторные действия (катание на толокаре, самокате, беговеле, трёхколесном велосипеде, подъём и спуск по наклонной поверхности и т. п.)
Оценка организации пространства своей группы по шкале ITERS-3:
Оценка 5
Так как тихие игры часто прерываются активной игрой, организация движения не всегда позволяет детям и персоналу легко перемещаться по помещению, не оказывая влияния на другие виды деятельности.
Идеальные условия и среда для развития двигательной и игровой активности ребенка раннего возраста выглядят так:
-Отдельно выделенный центр двигательной и игровой активности
-Просторное место рядом с центром, где дети двигаясь не будут мешать друг другу и перемещению младшего персонала
-Безопасная мебель (скруглённые углы, обивка, коврики)
-Наполненность и обновляемость инвентаря.
-Доступность инвентаря (ребёнок может сам в любое время взять предметы для игры из центра)
-Чистота инвентаря (можно привлекать детей к мытью игрушек)
-Сбалансированность активных игр со спокойными
-Фиксация прогресса детей в письменном виде
Консультация для родителей. Ответы на волнующие вопросы:
Какие игрушки и оборудование для развития крупной моторики должны быть у ребенка дома?
Мячи, машинки, на которые ребёнок может сесть и отталкиваться ногами, резиновые животные, которых ребёнок может оседлать и скакать на них (лошадка, коровка, матерчатые тоннели, шведская стенка, обруч соответсвуюшего возрасту размера, массажные модульные напольные коврики, качель, если есть дома такая возможность, горка.
Какие игрушки и материалы для развития мелкой моторики должны быть доступны ребенку дома?
Мозаика, пазлы, конструтор, пирамидки, сортеры, шнуровки, игры с вкладышами, игры «рыбалки» с магнитными элементами, игры на закручивание гаев, шурупов, «забивалки», материалы для рисования (восковые мелки, пальчиковые краски, карандаши, фломастеры и т. д., материалы для лепки (пластилин, тесто, глина) и т. п.
Какие игрушки и предметы обихода, природные и бросовые материалы должны быть доступны ребенку, чтобы он начал играть?
Обязательно должны быть доступны вода и песок (игры с переливанием, пересыпанием, упражнения с бумагой (рвать, мять, заворачивать, фольга, игры с бельевыми прищепками, сортировка мелких природных материалов (жёлуди, камушки, сортировка крупной крупы (фасоль, макароны, создание узоров с помощью веточек, спичек, картонные коробки.
Как организовать «игровую зону» (место для игр и для движения) дома?
Игровая зона должна быть просторной (чтобы родителям не приходилось перешагивать через играющего ребёнка, игровая зона должна быть безопасной (скруглённые углы у мебели или накладки на углах, мягкий коврик или маты, игровая зона должна быть под наблюдением мамы, игровая зона должна быть наполнена инвентарём для развития двигательной активности у ребёнка, игрушки должны быть доступны ребенку, игрушки и инвентарь должны быть исправны и регулярно промываться.
Какие крупные и мелкие игрушки, стимулирующие двигательную и игровую активность, необходимы ребенку на прогулке?
Для элементарного труда в помощь взрослому ребенку потребуется детская лопатка (напр. для уборки снега, детские грабли (для уборки листвы, ведерко/лейка (для поливки растений) и т. п. Для развития крупной моторики на улице можно использовать: беговел, трехколесный велосипед, толокар, самокат, горка, качели. Для развития мелкой моторики на улице можно использовать формочки, детскую посуду, промытые баночки от использованных косметических средств и т. п.
Нужно ли родителю постоянно находиться рядом, когда ребенок играет? В каких ситуациях присутствие и контроль со стороны взрослого необходимы?
Родителю не обязательно находится постоянно рядом с ребенком во время игры, но он должен быть в пределах видимости, чтобы ребенок чувствовал себя спокойно и в любой момент мог обратиться за помощью, если она потребуется. Контроль со стороны взрослого необходим, если вид используемой игры может являться травмоопасным для самостоятельного использования ребёнком.
«Делай как я!» - показ взрослым способа действия: В каких ситуациях? Как?
Сначала нужно наблюдать и дать возможность ребёнку попробовать сделать самому. Если у ребёнка не получилось выполнить действие самостоятельно несколько раз и он начинает переживать из-за этого – можно на своем примере показать, как выполняется то или иное действие.
Помощь и сотрудничество: как играть вместе с ребенком?
Взрослый должен выражать заинтересованность в игре с ребенком (мимикой, жестами, голосом, быть вовлеченным в игру, поддерживать ребёнка, хвалить, подбадривать, вносить новые элементы в игровой сюжет, участвовать во всех этапах игры, попытаться вместе с ребёнком обозначить правила игры и обязательно поддерживать диалог с ребенком.