Папки-передвижки

Создание РППС в группе

Мария
Создание РППС в группе

Всем известно, что

Созданная в группе предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию ребенка, и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие. Именно запрос детей, подталкивает нас на создание, усовершенствоване, перестройку РППС в группе. В результате происходит не только развитие каждого ребенка, но и профессиональный и личностный рост педагога.

Публикация «Создание Рппс в группе» размещена в разделах

Наличие образовательной среды уже можно увидеть, начиная с приемной. Если раньше, продукты детской деятельности стояли на полке, а рисунке висели на стене, для того, чтобы родитель смог увидеть работу своего ребенка. Сейчас ситуация не много изменилась. Мы переделали место хранения детских поделок, используя деятельный подход. На специальной дугообразной полке, расположены поделки из пластилина, на уровне детей, каждый ребенок по окончании работы, может самостоятельно поставить на полку, при этом в любое время полюбоваться своей работой и своих сверстников. Рисунки и аппликация, вешаются на прищепки, также на уровне детей, при всем этом, у детей, хорошо развивается самостоятельность и взаимодействие со сверстниками.

В своей работе я активно использую театрализованную деятельность, которая играет большую роль в формировании личности ребенка, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, помогает ребенку развиваться всесторонне. По средством разных видов театра, эта студия развивает у детей коммуникативные навыки, способствует положительному взаимодействию со сверстниками.

Сейчас у нас появился большой, красивый театр. В нем находятся, книжки по которым дети ставят спектакли, различные виды тетра, занавес, маски, необходимые атрибуты (конкретизировать). Проводим творческие упражнения: на развитие памяти, мелкой моторики, скороговорки на развитие дикции, и интонационной выразительности. Благодаря тому, что очень часто используем игры драматизации, сюжетно-ролевые игры «Театр», «Поход в театр», у детей вырос запрос к театральной деятельности. Дети сами изготавливают себе необходимые дополнительные атрибуты для игры или обыгрывании сказки. При выборе ролей, дети договариваются и не сорятся, это результат, коммуникативного развития, взаимодействия, положительного доброжелательного отношения друг к другу, которое вырабатывалось в процессе взаимоотношений при общем деле. При улучшении качества данного уголка, повысился спрос.

Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе, для сохранения и укрепления психического здоровья необходима «Зона спокойствия и уединения». Это место, где ребёнок чувствует себя комфортно на мягких матах и подушках, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, воспользоваться игрушкой анти-стресс. Данный центр обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Т. к. в это году, у наших воспитанников индивидуальные особенности гораздо выражены, мы решили расширить данный уголок. У нас появился навесной балдахин, с помощью, которого ребенок может абстрагироваться от раздражающей его обстановки. Эта зона оснащена картинками солнышко настроения, мирилки, мягкие подушки, игрушки анти-стресс. При использовании данного уголка мы расширили его возможности. Теперь дети не только могу побыть наедине самим с собой, но и помириться друг с другом при конфликтных ситуациях с использованием мирилок.

Всё чаще и злободневней становится вопрос о пожарной безопасности и задача воспитателя не только познакомить детей с правилами пожарной безопасности, но и научить предвидеть последствия неправильных действий ребенка в быту, отработать алгоритм правил действий в опасной ситуации, знакомить с работой пожарных. Исходя из этого, усовершенствовали центр пожарной безопасности. Помимо папок передвижек, картинок, д. и., решили совместно с родителями и детьми изготовить макеты на эту тему. Данные макеты полифункциональные, с помощью их проводим сюжетно-ролевые игры, которые несут определенную смысловую нагрузку. Так же этот материал используем в НОД.

Таким образом хочется отметить, что правильно организованная РППС, влияет на ряд процессов, обеспечивающих успешное развитие детей в дошкольном возрасте.

Прикреплённые файлы:

rps_ls2gr.pptx | 6415,94 Кб
 
Публикации по теме:

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

Фотоотчет по изготовлению элемента Рппс из мягкого пластилина «Веселые цифры»Фотоотчет по изготовлению элемента Рппс из мягкого пластилина «Веселые цифры» Добрый вечер! Да, я почему-то уверена, что у работающего педагога читать и писать сайт, есть время только вечером. Вот и я, вооружившись.

Фотоотчёт об участии в районном МО воспитателей «Системно-деятельностный подход в оптимизации Рппс доо»Фотоотчёт об участии в районном МО воспитателей «Системно-деятельностный подход в оптимизации Рппс доо» Недавно старший воспитатель нашего детского сада предложила мне выступить на методическом объединении воспитателей с проектом "Посткроссинг.

Изучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского садаИзучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского сада Тема ПДД актуальна всегда. С самого раннего детства дети становятся участниками дорожного движения: либо в качестве пешеходов, либо в качестве.

Пополнение Рппс: самодельная настольная игра «Собери животное из геометрических фигур»Пополнение Рппс: самодельная настольная игра «Собери животное из геометрических фигур» Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом.

Презентация «Живые стены», как одно из условий Рппс» Представляю вашему вниманию "живые стены" по оформлению стен в нашей группе. Селестен Френе считал, что благодаря развивающей среде, ребенок.

Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы»Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы» У каждой группы детского сада есть свой центр природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом,.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание РППС в группе
Опубликовано: 25 мая 2021 в 18:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание РППС в группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД