Мария
Создание РППС в группе
Всем известно, что
Созданная в группе предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию ребенка, и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие. Именно запрос детей, подталкивает нас на создание, усовершенствоване, перестройку РППС в группе. В результате происходит не только развитие каждого ребенка, но и профессиональный и личностный рост педагога.
Публикация «Создание Рппс в группе» размещена в разделах
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2021
Наличие образовательной среды уже можно увидеть, начиная с приемной. Если раньше, продукты детской деятельности стояли на полке, а рисунке висели на стене, для того, чтобы родитель смог увидеть работу своего ребенка. Сейчас ситуация не много изменилась. Мы переделали место хранения детских поделок, используя деятельный подход. На специальной дугообразной полке, расположены поделки из пластилина, на уровне детей, каждый ребенок по окончании работы, может самостоятельно поставить на полку, при этом в любое время полюбоваться своей работой и своих сверстников. Рисунки и аппликация, вешаются на прищепки, также на уровне детей, при всем этом, у детей, хорошо развивается самостоятельность и взаимодействие со сверстниками.
В своей работе я активно использую театрализованную деятельность, которая играет большую роль в формировании личности ребенка, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, помогает ребенку развиваться всесторонне. По средством разных видов театра, эта студия развивает у детей коммуникативные навыки, способствует положительному взаимодействию со сверстниками.
Сейчас у нас появился большой, красивый театр. В нем находятся, книжки по которым дети ставят спектакли, различные виды тетра, занавес, маски, необходимые атрибуты (конкретизировать). Проводим творческие упражнения: на развитие памяти, мелкой моторики, скороговорки на развитие дикции, и интонационной выразительности. Благодаря тому, что очень часто используем игры драматизации, сюжетно-ролевые игры «Театр», «Поход в театр», у детей вырос запрос к театральной деятельности. Дети сами изготавливают себе необходимые дополнительные атрибуты для игры или обыгрывании сказки. При выборе ролей, дети договариваются и не сорятся, это результат, коммуникативного развития, взаимодействия, положительного доброжелательного отношения друг к другу, которое вырабатывалось в процессе взаимоотношений при общем деле. При улучшении качества данного уголка, повысился спрос.
Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе, для сохранения и укрепления психического здоровья необходима «Зона спокойствия и уединения». Это место, где ребёнок чувствует себя комфортно на мягких матах и подушках, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, воспользоваться игрушкой анти-стресс. Данный центр обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Т. к. в это году, у наших воспитанников индивидуальные особенности гораздо выражены, мы решили расширить данный уголок. У нас появился навесной балдахин, с помощью, которого ребенок может абстрагироваться от раздражающей его обстановки. Эта зона оснащена картинками солнышко настроения, мирилки, мягкие подушки, игрушки анти-стресс. При использовании данного уголка мы расширили его возможности. Теперь дети не только могу побыть наедине самим с собой, но и помириться друг с другом при конфликтных ситуациях с использованием мирилок.
Всё чаще и злободневней становится вопрос о пожарной безопасности и задача воспитателя не только познакомить детей с правилами пожарной безопасности, но и научить предвидеть последствия неправильных действий ребенка в быту, отработать алгоритм правил действий в опасной ситуации, знакомить с работой пожарных. Исходя из этого, усовершенствовали центр пожарной безопасности. Помимо папок передвижек, картинок, д. и., решили совместно с родителями и детьми изготовить макеты на эту тему. Данные макеты полифункциональные, с помощью их проводим сюжетно-ролевые игры, которые несут определенную смысловую нагрузку. Так же этот материал используем в НОД.
Таким образом хочется отметить, что правильно организованная РППС, влияет на ряд процессов, обеспечивающих успешное развитие детей в дошкольном возрасте.