Наталья Черникова
Изучение с детьми ПДД посредством обогащения РППС на участке детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского сада
Тема ПДД актуальна всегда.
С самого раннего детства дети становятся участниками дорожного движения : либо в качестве пешеходов, либо в качестве пассажиров.
Актуальность проблемы связана с тем, что у маленьких детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожные ситуации в отличии от взрослых людей. Поэтому обучение детей безопасному поведению на дорогах необходимо начинать с дошкольного возраста. Ответственными в этом в первую очередь становятся родители и педагоги.
Публикация «Изучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского сада» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Нашими воспитанниками являются дети младшего дошкольного возраста. Мы способствуем формированию у них первоначальных представлений об улице, транспортных средствах, правилах поведения на дорогах города.
Во время летней оздоровительной кампании дети большую часть времени находятся на улице. Поэтому встаёт вопрос, а как в летний период можно организовать работу с детьми по формированию у них безопасного поведения на дорогах, по уточнению ПДД. Для этого на летнем участке каждый год мы стараемся создать соответствующую развивающую предметно-пространственную среду. Знакомим детей с видами транспорта. У нас есть и автомобили, и самолёт, и корабль. Игровое оборудование приобретаем с помощью родителей воспитанников. Они изготавливают его своими руками.
Ежегодно в летний период делаем дорожную разметку. Формируем у детей понятие об участниках дорожного движения : пешеходах, водителях. Рассказываем детям о проезжей части, тротуаре, пешеходном переходе. Напоминаем о безопасном поведении на дороге. Разыгрываем при этом различные ситуации на дорогах в игровой форме.
Вовлекаем в игровой процесс детей.
Знакомим детей с цветами светофора, объясняем, что каждый из них означает.
Предоставляем возможность детям обыгрывать ситуации на дорогах в игровой форме самостоятельно. Для этого организуем игровое поле в виде макета с передвижными объектами: домами, игрушечными видами транспорта, фигурками людей.
Дети могут реализовать себя в качестве участников дорожных ситуаций. Они моделируют ситуации взаимоотношений в условиях дорожного движения, ведут между собой ролевой диалог. А педагог помогает им в этом.