Татьяна Маркинова
Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Я в своей группе создала условия, которые соответствуют всем требованиям СанПИНа (четыре окна, восемь светильников дневного света по периметру потолка). Дверь пластиковая, стены окрашены водоэмульсионной краской. Цветовое покрытие стен светло-салатового оттенка. На полу линолеум. Мебель в группе вся новая с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Столы разной высоты по росту детей. В группе уютно, комфортно, чисто.
Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Реализация требований ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде :
1. Насыщенность
Развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС по пяти областям :
1. Художественно – эстетическое развитие :
- Уголок творчества.
- Музыкальный уголок.
- Уголок рисования.
2. Социально – коммуникативное развитие :
- Кукольный уголок.
- Парикмахерская.
- Больница.
- Уголок ряжения.
- Уголок уединения.
3. Познавательное развитие :
- Лаборатория.
- Книжный уголок.
- Математический уголок.
- Уголок по патриотическому воспитанию.
- Уголок природы.
4. Речевое развитие :
- Театрализованный уголок.
- Уголок развития речи и речевых игр.
5. Физическое развитие :
- Уголок физкультуры. (Мячи, кегли, скакалки, обручи).
2. Трансформируемость
Имеется возможность изменять предметно-пространственноую среду
в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Полифункциональность
Полифункциональность материалов в группе предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, ширм.
4. Вариативность
Стены в группе и стенки мебели оформлены детскими работами, которые дорабатываются в процессе занятий, меняются в зависимости от темы занятий или в зависимости от интересов детей. Это дает возможность детям чувствовать свою значимость, наглядно видеть свои достижения, радоваться успехам.
5. Доступность. Игрушки и пособия находятся в зоне доступа воспитанников.
6. Безопасность. Все элементы развивающей среды соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Предметно-развивающая среда группы регулярно пополняется.
1. Настольно – печатные игры:
- «Парные картинки»
- «Чьи детки»
- «Лото»
- «Что лишнее»
- «С чьей ветки детки»
2. Обучающие игры:
- «Умный куб»
- «Части суток»
- «Что изменилось»
3. Дидактические игры:
- «Разноцветные камушки»
- «Что в мешочке»
- «Накормим рыбок»
4. Игры на развитие мелкой моторики рук :
- «Прищепки»
- «Пальчики спят»
- «Паучок»
- «Дружные ребята»
- «Вешала»