Папки-передвижки

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»

Юлия Федосеева
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика группы : среднюю группу посещают 23 ребёнка, из них-9 девочек и 14 мальчиков.

Название группы : «Смешарики».

Воспитатель: Федосеева Ю. В.

Работали по общеобразовательной программе «Радуга».

Программа ориентирована на общечеловеческие гуманистические ценности и создана с целью сохранить здоровье детей, помочь каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, обеспечить полноценное и своевременное психическое развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

Публикация «Аналитическая справка „Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе“» размещена в разделах

В течении учебного года были оформлены уголки:

- «Книжкин дом»;

- для сюжетно – ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «На кухне». (пошиты халат для медсестры и фартуки для игр) ;

-Уголок природы.

Приобретены методические пособия для занятий с детьми младшего возраста:

-О. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

- Набор картинок «Инструменты», «Грибы и ягоды», «Транспорт», «Уроки безопасности».

Приобретены дидактические материалы:

- контурные пазлы: «Транспорт», «Забавные зверята;

- магнитная мозаика из геометрических фигур.

- домино «Герои сказок».

Изготовлены воспитателем дидактические игры, которые решают следующиезадачи:

-Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, логику, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию; - развивать мелкую моторику рук;

- учить работать по образцу;

- совершенствовать слуховое восприятие.

-формировать представления о предметах, о простейших связях между ними.

Очень понравились нашим родителям утренники:

- Новый год – волшебный праздник, ведь именно тогда вокруг оживает сказка. Долгожданным гостем на новогоднем празднике стал Дед Мороз.

- На смену этого праздника пришёл другой, тёплый, светлый и по-настоящемувесенний день 8 марта. Ребята с удовольствием пели песни и читали стихи для своих мам и бабушек.

В течение года было проведена следующая работа с родителями:

два родительских собрания :

Октябрь - «Путешествие в страну игр»

Цель: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 4-5 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов,положений в пространстве и др.); активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Май – Формирование у детей художественно-творческих навыков средствами различных техник рисования»

Цель: формирование у ребенка художественной позиции в процессе изучения и отображения окружающей действительности.

Консультации и памятки для родителей:

- Как помочь ребёнку осознать свое поведение.

- Как подготовить ребёнка к детскому саду.

- Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений.

- Пальчиковые игры как средство развития словаря малышей.

- Проводились индивидуальные консультации,

- обновлялась информация на стенде,

Группа была оформлена :

- "Золотая осень"

- «Новогодние праздники»

- «К нам весна идет».

Был организован кружок: «Весёлые ладошки» по нетрадиционной технике рисования

Цель:

• формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

Развивать творческие способности детей.

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Результат:

Повышение уровня развития творческих способностей.

Расширение и обогащение художественного опыта.

Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

Овладение простейшими приемами рисования.

К концу учебного года достигли следующих результатов:

Сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром.

- Называют и обобщают игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта;

-Знают название и назначение предметов.

- Различают и называют домашних животных и их детёнышей (кошка, собака, корова, коза) диких животных (лиса, заяц, медведь, волк) ;

- Знают и называют цвета.

- Выполняют словесное поручение взрослого (принеси ….) .

Развитие речи.

- Отвечают на вопрос взрослого предложением из двух, трёх слов;

- Употребляют вежливые слова «спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте;»

- Знают наизусть стихи (четверостишья) .

Формирование элементарных математических представлений.

Различают: много - мало, много и один, один и два.

умеют сравнивать предметы : (слова с противоположным значением)

«большой, маленький», «Больше, меньше».

по длине, использовать слова «Длинный – короткий»

По толщине, использовать слова «толстый – тонкий»,

По высоте, используя слова «высокий – низкий», «вверху – внизу».

Уметь считать до 10.

формирование культурно-гигиенических навыков;

- правильно сидеть за столом, аккуратно есть, пользоваться салфеткой;

--руки мыть после туалета, перед столовой и по мере загрязнения, пользоваться полотенцем;

- самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке;

Лепка

- Раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарик и колбаску)

Рисование

- Учимся правильно держать карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – за железным наконечником;

- Умеют рисовать линии (длинные, короткие, горизонтальные, наклонные, волнистые)

- Рисуют предметы округлой формы;

- Различают красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, оранжевый цвета;

В следующем году запланирована следующая работа:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2 Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

3. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развитие сенсорики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр ; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести и изготовить новые развивающие игры для детей средней группы.

4. Продолжить работу по закреплению полученных знаний и навыков.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 1) .

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2) часть 1 Реализация образовательной программы дошкольного образования (отражение образовательных областей) В нашей группе развивающие зоны.

Аналитическая справка для аттестации «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Парфенова Виктория Викторовна Воспитатель.

Аналитическая справка «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей» Аналитическая справка по теме: «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.».

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале. Аттестация Аналитическая справка о результате личного участия Павловой Марины Валерьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка «Создание предметно-пространственной среды в группе для детей с тяжелым нарушением речи»  (часть первая) Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей старшего.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста «Кроха»» Дата проведения.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Аналитическая справка в создании развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Краткая характеристика группы (возрастные, гендерные особенности, особенности физического, речевого развития и др.) Во второй младшей группе.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе В наше время большое внимание обращают на создание развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС. РППС в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 17:44
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федосеева (УИ 526578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД