Юлия Федосеева
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика группы : среднюю группу посещают 23 ребёнка, из них-9 девочек и 14 мальчиков.
Название группы : «Смешарики».
Воспитатель: Федосеева Ю. В.
Работали по общеобразовательной программе «Радуга».
Программа ориентирована на общечеловеческие гуманистические ценности и создана с целью сохранить здоровье детей, помочь каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, обеспечить полноценное и своевременное психическое развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.
Публикация «Аналитическая справка „Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе“» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
В течении учебного года были оформлены уголки:
- «Книжкин дом»;
- для сюжетно – ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «На кухне». (пошиты халат для медсестры и фартуки для игр) ;
-Уголок природы.
Приобретены методические пособия для занятий с детьми младшего возраста:
-О. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
- Набор картинок «Инструменты», «Грибы и ягоды», «Транспорт», «Уроки безопасности».
Приобретены дидактические материалы:
- контурные пазлы: «Транспорт», «Забавные зверята;
- магнитная мозаика из геометрических фигур.
- домино «Герои сказок».
Изготовлены воспитателем дидактические игры, которые решают следующиезадачи:
-Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, логику, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию; - развивать мелкую моторику рук;
- учить работать по образцу;
- совершенствовать слуховое восприятие.
-формировать представления о предметах, о простейших связях между ними.
Очень понравились нашим родителям утренники:
- Новый год – волшебный праздник, ведь именно тогда вокруг оживает сказка. Долгожданным гостем на новогоднем празднике стал Дед Мороз.
- На смену этого праздника пришёл другой, тёплый, светлый и по-настоящемувесенний день 8 марта. Ребята с удовольствием пели песни и читали стихи для своих мам и бабушек.
В течение года было проведена следующая работа с родителями:
два родительских собрания :
Октябрь - «Путешествие в страну игр»
Цель: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 4-5 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов,положений в пространстве и др.); активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Май – Формирование у детей художественно-творческих навыков средствами различных техник рисования»
Цель: формирование у ребенка художественной позиции в процессе изучения и отображения окружающей действительности.
Консультации и памятки для родителей:
- Как помочь ребёнку осознать свое поведение.
- Как подготовить ребёнка к детскому саду.
- Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений.
- Пальчиковые игры как средство развития словаря малышей.
- Проводились индивидуальные консультации,
- обновлялась информация на стенде,
Группа была оформлена :
- "Золотая осень"
- «Новогодние праздники»
- «К нам весна идет».
Был организован кружок: «Весёлые ладошки» по нетрадиционной технике рисования
Цель:
• формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
• Развивать творческие способности детей.
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Результат:
Повышение уровня развития творческих способностей.
Расширение и обогащение художественного опыта.
Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
Овладение простейшими приемами рисования.
К концу учебного года достигли следующих результатов:
Сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром.
- Называют и обобщают игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта;
-Знают название и назначение предметов.
- Различают и называют домашних животных и их детёнышей (кошка, собака, корова, коза) диких животных (лиса, заяц, медведь, волк) ;
- Знают и называют цвета.
- Выполняют словесное поручение взрослого (принеси ….) .
Развитие речи.
- Отвечают на вопрос взрослого предложением из двух, трёх слов;
- Употребляют вежливые слова «спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте;»
- Знают наизусть стихи (четверостишья) .
Формирование элементарных математических представлений.
Различают: много - мало, много и один, один и два.
умеют сравнивать предметы : (слова с противоположным значением)
«большой, маленький», «Больше, меньше».
по длине, использовать слова «Длинный – короткий»
По толщине, использовать слова «толстый – тонкий»,
По высоте, используя слова «высокий – низкий», «вверху – внизу».
Уметь считать до 10.
формирование культурно-гигиенических навыков;
- правильно сидеть за столом, аккуратно есть, пользоваться салфеткой;
--руки мыть после туалета, перед столовой и по мере загрязнения, пользоваться полотенцем;
- самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке;
Лепка
- Раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарик и колбаску)
Рисование
- Учимся правильно держать карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – за железным наконечником;
- Умеют рисовать линии (длинные, короткие, горизонтальные, наклонные, волнистые)
- Рисуют предметы округлой формы;
- Различают красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, оранжевый цвета;
В следующем году запланирована следующая работа:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2 Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
3. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развитие сенсорики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр ; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести и изготовить новые развивающие игры для детей средней группы.
4. Продолжить работу по закреплению полученных знаний и навыков.