Татьяна Яценко
Создание предметно-развивающей среды на участке
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
«Создание предметно – развивающей среды на участке детей старшей группы».
Руководитель: старший воспитатель – Чернораева Л. И.
Автор: воспитатель – Яценко Т. С.
МБДОУ №20 п. Октябрьский, Курганинского района.
Вид проекта: информационно – проектировочный – презентационный
1. Подготовительный
Информационно – проектировочный
2. Основной
Практический
3. Аналитический
Ожидаемые результаты
4. Презентационный
Публикация «Создание предметно-развивающей среды на участке» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Автор проекта: Яценко Татьяна Станиславовна – воспитатель старшей группы.
Участники проекта : воспитатели и родители старшей группы.
Сроки реализации: .
База эксперимента: «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Цель проекта: совершенствование работы по оформлению и благоустройству участка для эффективного проведения прогулок. Эстетическое оформление и озеленение участка детского сада.
Задачи проекта:
1. Проинформировать родителей о необходимости данной работы.
2. Разработать план – схему участка
3. Обеспечить материально - техническую базу для преобразования площадки
4. Обновить эстетическое пространство участка для игр, отдыха и занятий на свежем воздухе
5. Распределить работу между родителями, организовав субботник
Ожидаемые результаты:
1. Для педагогов - создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни.
2. Для родителей - способствовать гармоничному развитию детей
3. Для детей - вызвать положительное отношение к детскому саду, желание посещать его.
Предметно – развивающую среду мы организуем по следующей схеме:
1. Социально- коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно- эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
Как того требует программа.
Детский сад-это второй дом и для детей, и для нас, педагогов. Свой дом хочется сделать уютным и теплым. А детский сад ещё и максимально развивающим. Поэтому постоянно пополняется и изменяется предметно-развивающая среда не только в группе, но и на прогулочной площадке детского сада. Сделать это не просто: требуется мастерство, творчество и материальные затраты. И как правило, всегда стоит проблема, как оформить площадку так, чтобы каждому ребенку обеспечить возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
«Радостное детство» даёт зарядку на всю жизнь…
Ежегодно мы уделяем большое внимание предметно-развивающей среде на уличной площадке детского сада. Это одна из немаловажных целей работы.
При воспитании, образовании и развитии детей в условиях детского сада решается одна из основных задач: сохранить и укрепить здоровье детей и сформировать у них привычку к здоровому образу жизни. Прогулка является одним из средств оздоровления детей, развития их физически. Прогулка является первым и наиболее доступным средством для закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка – это уникальная возможность обогатить ребенка новыми знаниями. Разбудить в ребенке познавательную пытливость. Нам необходимо дать детям то образование, которое необходимо для их возраста - ощупать каждую вещь, понюхать её десяток раз, совершить с предметом изучения определенные действия, десяток раз осмотреть, десяток раз повторить назначение предмета и т. д. Надо идти навстречу желанию ребенка расширять свой горизонт путём наблюдения живой природы, людей, их труда, их взаимоотношений. В результате чего у детей расширяются возможности к познавательной активности, появляется стремление к исследовательской, творческой деятельности сопровождающееся радостным, удовлетворенным, эмоциональным состоянием.
Для реализации данных задач (т. е. для развития и воспитания личности) необходимо создать такую предметно – развивающую среду, которая бы соответствовала всем нормам и требованиям безопасности в соответствии с СанПиН и ФГОС, а именно – сделать малые игровые формы для игр, установить оборудование для различных движений, которые бы имели привлекательный вид и прочность, и качество изготовления, соответствовали возрасту и силам детей. Так появилась идея обустроить прогулочную площадку для самых маленьких посетителей нашего детского сада. Как создать условия для развития детей? Как создать такую обстановку при которой будут царить атмосфера радости, покоя и тепла? Что включить в предметную среду, чтобы адаптационный период приводил к меньшему напряжению, волнениям, а привыкание проходило быстрее и безболезненнее? Покупка готового оборудования обошлась бы нам не по карману. Проанализировав свой педагогический опыт, составила примерный проект построек с обозначением целей и обратилась к родителям, получив одобрение.
Для реализации планов мы:
1. Определили участников реализации проекта
2. Разработали эскизы различных вариантов оформления
3. Решили вопрос обновления пространства участка
Постройки, оборудования
Цветник
4. Продумали обеспечение материально – технической базы ( поиск строительного материала: доски, блоки, поликарбонат, краска, рассада цветов, бросовый материал)
5. Распределили совместные действия родителей и сотрудников
6. Подумали о сохранности и уходе за постройками и цветниками
7. Приняли положительное решение об участии в конкурсе «Красивый цветник» на базе ДОУ и в муниципальном фото - конкурсе «Моя лепта в обустройстве посёлка»
Объекты:
1. Песочница – защищает от солнца, имеет красивую, легкую, прозрачную крышу через которую можно понаблюдать за облаками, слушать, как стучит дождь, наблюдать, как искрятся солнечные лучи. Песочница оборудована специальными крышками – требование СанПиН, т. к. находимся в жилом секторе. Широкая столешница вместительна, позволяет удобно посидеть, «испечь куличики» разных размеров и поиграть игрушками.
2. Машина – один из лучших видов транспорта. Вмещает подгруппу детей вместе с воспитателем. Крыша предохраняет сидячие места от намокания, что немаловажно в осенние холодные дни. Игры по содержанию отражают домашний быт: поездки на дачу, в деревню к бабушке Арине, в лес … т. е. проигрываются эпизоды из своего опыта. Игры носят сюжето-отобразительные действия.
3. Домик – на широких сиденьях удобно посидеть, уложить дочку спать, накрыть стол для гостей, посушить белье на балкончике. Внутри помещения есть включатель, висит мягкий светильник. Используется для сюжетно-ролевой игры «Семья» или «Дочки-матери».
4. Горка – с которой можно кататься круглый год, преодолевать страх и ликовать от восторга. Служит для развития физических качеств ребенка.
Дети в адаптационный период чаще не проявляют собственной активности, но, благодаря совместным играм с детьми, мы выполняем основные задачи:
1. Наладить доверительные отношения с каждым ребенком
2. Становимся интересными партнёрами по игре
3. Дарим минуты радости и пытаемся вызвать положительное отношение к детскому саду.
Игры не продолжительные по времени, повторяются несколько раз. Поэтому немаловажно расположение игровых объектов на площадке таким образом, чтобы было удобно и легко переключить ребенка от одного вида деятельности к другому, меняя сюжет.
Для коррекции основных видов движений была изготовлена яркая скамеечка, которую использовали и для развития основных видов движения детей (ходьба по возвышенности, спрыгивание, перелезание). Дети очень любят ритмично произносить: «Я иду, иду, иду – ни за что не упаду». А, самые внимательные, ловкие и хитрые могут попробовать в «березовой роще» спелую земляничку. Эстетично украшенная веранда с семейным заячьим сюжетом призывает к здоровому образу жизни. Зона требует доработки. В планах установить небольшую удобную лестницу, широкую наклонную доску (для ходьбы по наклонной плоскости, разноуровневые «пенечки» и. т. д. А малыши уже успели вкарабкаться вверх: «Раз, два, три – поднимусь и нисколько не боюсь.
Качели - любимейшее место. Здесь бывает хорошо и одному.
Продуманные безопасные клумбы (выполненные из бросового материала) и с любовью выращенные цветы придают эстетичный и законченный вид нашей прогулочной площадке.
Модель оформления базировалась на двух идеях:
1. Создать уют, комфорт на прогулочной площадке
2. Для полного и разностороннего развития создана специальная организованная среда для игр, отдыха и занятий.
Поставленная задача выполнена. Наша дизайн площадка стала любимейшим местопровождением для детей.
С приходом волшебницы зимы появляются новые развлечения.
Работа продолжается…
Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и обогащение ума впечатлениями, а души – красотой и светом.
Опыт показал, что именно такая непрерывная деятельность детей в насыщенных созданных условиях создает хорошее настроение приводит к значительному снижению заболеваемости, дети быстрее привыкают к условиям детского сада и развиваются.
Результатом работы удовлетворены и педагоги и родители. Кроме того, работа над проектом позволила установить тесные доверительные отношения между участниками, что значительно облегчает дальнейшие взаимоотношения.
Наша цель – это гармонично-развитые дети:
1. Свободные, активные, самостоятельные, проявляющие инициативу и в деятельности и в общении;
2. Открытые для общения со взрослыми;
3. Дружелюбные и терпимые по отношению к сверстникам;
4. Эмоционально отзывчивые на красоту окружающего мира, произведения искусства; на состояние других людей.
Высокое мастерство в сочетании с творчеством и фантазией, а главное – любовь к детям сделают прогулку удивительной и неповторимой.