Приложение МААМ

Создание копилки проблемных вопросов и ситуаций по темам работы в старшем дошкольном возрасте

Ирина Миронова
Создание копилки проблемных вопросов и ситуаций по темам работы в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

«Осень, грибы, ягоды» Старшая группа

1. А почему некоторые ягоды, например, рябин, такие яркие?

2. Что нам осень принесла?

3. Съедобные или несъедобные грибы?

4. Почему многие грибы не могут жить без деревьев?

5. Что будет если грибы вырывать с корнем из земли?

6. Что будет, если лето засушливое?

7. Что будет, если в лесу постоянная влажность от дождей?

8. Что будет, если грибник не ориентируется в лесу?

Проблемная ситуация

1. Разобрать грибы на съедобные и несъедобные

Публикация «Создание копилки проблемных вопросов и ситуаций по темам работы в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

2. Отравился грибами, как быть?

Подготовительная группа

1. Что нужно взять в лес с собой, когда идешь за грибами или ягодами?

2. Если ты заблудился в лесу, что делать?

3. Что будет, если осенью придут ранние заморозки?

4. Что будет, если гриб вырвать вместе с грибницей?

5. Что будет, если грибы долго не собирать?

6. Что будет, если человек не разбирается в съедобных и несъедобных грибах?

7. Что будет, если грибы плохо проварить?

8. Что будет, если уничтожить все несъедобные и ложные грибы?

Проблемная ситуация

1. Собрали много грибов, что с ними делать?

2. Как сохранить ягоды свежими?

«Осень, фрукты, овощи» Старшая группа

1. Почему урожай так важно убрать до дождей?

2. Что будет, если в варенье добавить мало сахара?

3. Какие фрукты и овощи можно сушить на зиму? Солить? Мариновать? Что будет, если не правильно сделаешь заготовки?

4. Что будет, если есть не мытые фрукты?

Проблемная ситуация

1. Как сохранить картофель, свеклу, морковь, лук и другие овощи?

2. Переел фруктов.

Подготовительная группа

1. Что будет если вовремя не убрать урожай?

2. Что будет если мало употреблять в пищу фруктов и овощей?

Проблемная ситуация

1. Много яблок, хороший урожай, как его сохранить?

«Откуда хлеб пришел?» Старшая группа

1. Как в вашей семье хранят овощи зимой?

2. Если не следить за порядком на улице, что будет у нас под ногами, вокруг нас?

3. Что будет, если не подготовить хранилище для овощей?

4. Что будет, если люди не будут готовиться к зиме?

5. Что будет, если не будет сохранено зерно зимой?

6. Что будет, если землю не подготовить к весне?

Проблемная ситуация

1. После лета сразу наступила зима. Что было бы?

2. Дует с окон, надо утеплять.

Подготовительная группа

1. Что будет, если люди не станут убирать урожай?

2. Что будет, если не будет сохранено зерно зимой?

Проблемная ситуация

1. Дети не доедают хлеб, как быть?

«Лес, точно терем расписной…» Старшая группа

1. Можно ли, не глядя вверх над головой, узнать о том, что солнце спряталось за облако?

2. А каким бы мир был без деревьев?

3. Что будет, если в лесу каждый год собирать всю опавшую листву?

4. Что будет, если в лесу не будет лесника?

Проблемная ситуация

1. «Если б не было леса…»

Подготовительная группа

1. Что будет, если деревья не сбросят осенью листву?

2. Что будет, если осенью молодые деревья, кустарники, многолетние цветы не укрыть?

3. Что будет, если осенью рано придут морозы, выпадет снег?

Проблемная ситуация

«Звери готовятся к зиме» Старшая группа

1. Что делать, чтобы помочь диким животным выжить зимой в лесу?

2. Что будет, если медведь не нагуляет осенью жир?

3. Что будет, если белки, мыши и другие звери не заготовят на зиму запасы?

4. Что будет, если лесные звери осенью не заменят мех на зимний?

5. Что будет, если человек (лесник) не поможет зимой лосю?

6. Что было бы, если зайцы, белки не меняли окрас шерсти?

Проблемная ситуация

1. Медведь не заснул на зиму!

2. Чем угостить белку зимой в лесу?

«Перелетные птицы» Старшая группа

1. Что будет с птицами, если они не улетят в дальние страны?

2. Что будет, если птицы улетевшие осенью в теплые края, весной к нам не вернуться?

Проблемная ситуация

1. Что будет, если улетят все птицы?

«Я в ответе за свое здоровье»

1. Что будет, если не пережевывать тщательно пищу?

2. Что будет, если ребенок будет плохо кушать?

3. Что будет, если человек будет мало пить воды?

4. Что будет, если человек не будет гулять и мало будет на свежем воздухе?

5. Что будет, если ребенок будет нарушать режим дня?

Проблемная ситуация

1. Подарили коньки, но ребенок не умеет на них кататься?

2. Мальчик промочил ноги на прогулке?

3. Ребенок не чистит зубы!

«Наша любимая Гатчина»

Старшая группа

1. Зачем по обочинам дрог сажают деревья?

2. Каких деревьев в нашем городе больше?

3. Как сделать свой двор краше?

4. Что будет, если не убирать в городе?

5. Что случится, если ты не будешь знать свой адрес?

Проблемная ситуация

1. Представь, что ты потерялся в большом городе. Как ты доберешься домой?

2. К нам едет гость, что мы можем ему рассказать о нашем городе?

3. Что было бы, если (не ходит транспорт, магазины не работают, Гатчинский парк замусорен?

Подготовительная группа «Незнакомые люди. Один дома»

1. Что будет, если ты поддался на уговоры и просьбы открыть дверь?

2. Что делать если злоумышленники пытаются сломать дверь?

Проблемная ситуация

1. «Дверь закрылась, а ключей нет…» - что делать?

2. «Незнакомец предлагает конфету…» - что делать?

3. «Незнакомец спрашивает «Ты один дома?» - что делать?

«Эволюция обычных вещей, прошлое, будущее»

1. Что будет, если электроприборы не выключать?

2. Что будет, если человек засунет палец или металлический предмет в розетку?

3. Что будет, если включить неисправный электроприбор?

4. Что будет, если люди придумают и создадут электроприборы, которые заменят весь ручной труд?

5. Придумай электроприбор, которого еще нет.

Проблемная ситуация

1. Вы обнаружили нарушенную изоляцию у провода для телевизора, что делать?

2. При включении искрит розетка, как быть?

«Все профессии нужны, все профессии важны» Старшая группа

1. Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

2. Что будет, если врач перестанет лечит людей?

3. Что будет, если учителя перестанут учить детей?

4. Что будет, если строители перестанут строить дома?

5. Что будет, если архитекторы перестанут создавать новые проекты зданий?

6. Что будет, если водители откажутся сесть за руль?

7. Что будет, если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Проблемная ситуация

1. Как утешить плачущего ребенка?

2. Заболела няня (как на быть, чем мы можем помочь? Что нам нужно делать самим в группе)

«Животные севера»

1. Что будет с животными севера, если наступит глобальное потепление?

2. Что будет, если исчезнет рыба, которой питаются медведи, пингвины… и т. д. ?

Проблемная ситуация.

1. Истребляют китов

«Здравствуй, зимушка – зима!»

1. Если не одеться зимой правильно, что будет?

2. Если не наступит зима, каких не будет развлечений?

3. А что произойдет, если снега выпадет много?

4. А если снега будет мало?

5. Что будет если от сильного снегопада оборвутся электропровода?

6. А если бы не было снега, что бы произошло с растениями?

Проблемная ситуация.

1. Дворник не успевает почистить все площадки от снега перед прогулкой, что делать?

«Здравствуй зимушка-зима!»

Старшая группа

1. Что было бы, если бы за зимой сразу наступило лето?

2. Что было бы, если был бы сильный мороз, а земля не было бы покрыта снегом?

3. Что будет, если снег будет идти несколько дней подряд?

4. Что будет, если снег не убирать с дорог и тротуаров?

5. Что будет, если одеться не по погоде?

Проблемная ситуация

1. На участке много снега, не пройти!

2. Сильный мороз, отморозил руки, щеки и т. д.

«Встречаем Новый год!»

Подготовительная группа

1. Что будет, если дети не подготовятся к праздничному концерту?

2. Что будет, если на елке будут свечи?

3. Что будет, если дети без разрешения возьмут пиротехнику?

Проблемная ситуация

1. Дед Мороз - потерял мешок с подарками.

2. На елке мало украшений.

«Зимующие птицы»

1. Что будет, если люди не повесят для птиц зимой кормушки?

2. Что будет, если к птицам не будет доброжелательного отношения?

Проблемная ситуация.

1. Если не будет еды, что произойдет с птицами.

«Зимние забавы»

1. Что делать, если одному тяжело катать ком?

2. Что делать, если не умеешь кататься на лыжах?

3. Что делать, если не умеешь кататься на коньках?

Проблемная ситуация.

1. На участке нет горки, что делать?

«Новый год»

Старшая группа

1. Зачем Деду Морозу шуба?

2. «Что будет, если не привезут елочку?»

3. Что будет, если дети не подготовятся к празднику?

4. Что будет, если дети себя будут плохо вести в конце Нового года?

5. Как нужно подготовить свой дом к празднику?

Проблемная ситуация.

1. «Дед Мороз заболел»»

Написать письмо с советами:

Поговорить по телефону;

Отправить посылку с лекарствами.

2. «Что было бы, если бы Дед Мороз заблудился.»

3. «Что может случиться, если съесть много сладостей из новогодних подарков».

«Незнакомые люди. Один дома»

Подготовительная группа

1. Что делать, если с тобой заводит разговор незнакомый человек?

2. Что делать, если незнакомый человек просит открыть дверь, утверждая, что он знакомый мамы и ему нужна помощь?

3. Что делать, если тебя уводит незнакомый человек?

4. Что делать, если в квартире пожар?

Проблемная ситуация.

1. Захлопнулась дверь, не выйти из дома.

«Зимние забавы»

1. Что беду, если ты не по погоде оденешься гулять?

2. Что будет, если ты не будешь соблюдать правила катания с горки?

3. Что будет, если кто-то сломает снеговика, которого слепил ты?

4. Что нужно делать, что бы построить снежную горку?

5. Что будет, если горку не залить водой?

6. Что будет, если мало двигаться в мороз?

Проблемная ситуация.

1. Ты замерз, долго гуляя на улице – что следует предпринять, чтобы не заболеть?

2. Не умеет кататься на коньках.

3. Не умеет кататься на лыжах.

«Русские красавицы, русские богатыри»

Проблемная ситуация

«Зимняя сказка» (проект)

Старшая группа

1. Что будет, если не аккуратно раскрашивать странички книжки «Морозко»?

2. Что будет, если не пронумеровать странички из книжки?

3. Что будет, если не подготовиться к выставке №Зимняя сказка»?

4. Что будет, если не будешь внимательно слушать сказки»

Проблемная ситуация

«Из чего сделаны наши мальчики»

Подготовительная группа

1. Что будет, если мальчик будет обманщиком?

2. Что будет, если мальчик ударит девочку?

3. Что будет, если мальчики не станут джентельменами?

4. Что будет, если мальчик жадина?

Проблемная ситуация.

1. Часто ссорятся два друга.

2. Мальчики дерутся.

«Я вырасту здоровым»

1. С какого вежливого пожелания начинаешь завтрак, обед и ужин?

2. Что будет, если не будешь соблюдать правила личной гигиены?

3. Что будет, если человек не будет беречь свое здоровье?

4. Что будет, если не будешь делать зарядку, или заниматься спортом?

5. Что будет, если долго не дышать?

6. Что будет, если будешь пить много лимонада? Кушать много шоколада?

7. Как быть, как выбрать полезные продукты?

Проблемная ситуация.

1. Ты проголодался, что будешь делать, если взрослых нет дома?

«День защитника Отечества»

1. Если мальчики не будет заниматься спортом, будут ли они ловкими и сильными?

2. Что будет, если не будешь знать о воинах-героях?

3. Что будет, если не будешь знать о Российской Армии?

Проблемная ситуация.

1. «Чтобы стало, если не было военных?».

«День защитника Отечества»

Старшая группа

1. Что будет, если не будешь знать о Российской Армии?

2. Что будет, если не будешь знать о людях военных профессий?

Проблемная ситуация.

1. «Что стало, если не было военных?».

«8 марта»

Подготовительная группа

1. Что будет, если мы будем радовать мам и бабушек, только 8-го марта?

2. Что будет, если мы не будем жалеть наших мам?

3. Как быть, мама очень устала?

4. Как быть, мама заболела?

5. Какой бы сюрприз, от вас порадовал бы маму?

Проблемная ситуация.

1. Из-за чего мама может расстроиться?»

«Земля - наш общий дом!

Проблемная ситуация

«8-е марта»

1. Как отблагодарить маму за её заботу о нас?

2. Что будет, если ты не научишься помогать маме по дому?

3. Что будет, если ты не будешь жалеть свою маму»

Проблемная ситуация.

1. «У нас - новенькая!»

Как может сама девочка помочь себе?

Предложить ребятам свою игрушку?;

подойдет к детям и начнет знакомиться;

запоет свою любимую песенку?

возьмет карандаши и начнет рисовать;

подойдет к взрослому и что то шепнет ему на ухо;

угостит няню конфетой.

«Добрые дела - залог здоровья»

Старшая группа

1. Как сделать так, чтобы добро на планете Земля умножилось?»

2. Бывает ли так, то друзья приносят огорчения?

3. Как вы относитесь к недостаткам своих друзей?. Как быть и как ему помочь?

Проблемная ситуация.

1. Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?

Будете плакать;

пожалуетесь взрослым

ответите тем же;

никак не среагируете;

позовете на помощь старших.

2. Мальчик угощает пирожным собачку. Это видит нищий, старушка и твой друг. Как бы поступили вы?

«Транспорт»

Старшая группа

1. Можно ли в салоне автобуса (троллейбуса, трамвая» есть мороженое (пирожное, пирожки и т. д.? А как быть, если ты очень проголодался?

2. Легко ли было человеку если бы ему не помогали машины?

3. Может ли самосвал работать без человека?

4. Что было бы, если бы воздушный транспорт не соблюдал правила передвижения в воздухе?

5. Что будет, если вовремя не исправить неисправность в машинах?

6. Что будет, если в транспорте откажут тормоза?

Проблемная ситуация

1. Мальчик увидел знакомого мальчика в автобусе. И стал его приветствовать через весь автобус.

Где ты пропадал? Как дела!

В чем шибка знакомых?

2. Бабушка переводит ребенка через дорогу, нарушая правила.

3. Машина не пропускает специальную машину.

«Весна идет - весне дорогу»

Проблемная ситуация

«Человек и его помощники»

Старшая группа

1. Как изобразить электроприборы (выразительно через физические упражнения передавать образ электроприбора).

2. Как помочь маме быстро выполнить работу?

3. Как через пантомиму изобразить какой-то электроприбор?

4. Что будет, если во всем доме отключат электричество?

5. Что будет, если не выключить утюг?

Проблемная ситуация.

1. Покупка нужного электроприбора в специальном магазине (при рекламе разного товара со скидкой).

2. Поломка электроприбора.

3. Вызов электрика и мастера по ремонту.

«Я и мои друзья»

Подготовительная группа

1. Сколько стоит?

Дружба, интересные мысли, здоровье, любовь, добродушие, признательность.

2. Когда дружба мешает, а когда помогает?

3. Можно ли дарить в подарок щенка, котенка, хомяка и т. д., не получив одобрения взрослых»

Проблемная ситуация.

1. Я обидел товарища.

2. Я толкнул прохожего.

3. Я ударил собаку.

4. Все ушли от меня.

5. Я остался один и горько заплакал.

«Природные явления»

Проблемная ситуация

«Весна» (проект)

1. Куда спешит ручей?

2. Почему вода весело журчит?

3. Что будет с нашей природой, если вдруг не станет птиц?

4. Что будет с лесом, если человек не будет убирать после себя мусор?

Проблемная ситуация.

«Не торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца» (выпал из гнезда)

1. Как спасти птенца?

2. Можно ли приносить птиц и зверей из леса домой?

«Труд людей весной»

Старшая группа

1. Если бы человек не потрудился весной, смог бы он собрать хороший урожай?

2. Что будет, если не подготовить рассаду?

3. Что будет, если рано посадить рассаду? (холодно)

4. Что будет, если лениться и не чего не делать?

5. Что делать, если плохой инвентарь?

Проблемная ситуация

«Этот День Победы»

Подготовительная группа

Проблемная ситуация

«День Победы»

Старшая группа

Проблемная ситуация

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Госпожа волшебница вода» «Госпожа волшебница вода» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность. Цель: прививать интерес к исследовательской.

Консультация для педагогов «Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте» Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте. С психологической точки зрения, режиссерская игра представляет собой «воображение в действии».

Консультация для воспитателей «Проблемные ситуации» Проблемная ситуация (как мотивирующий приём и как форма организации совместной деятельности взрослого и детей) в педагогике существует.

Мастер-класс «Использование коммуникативных игр в старшем дошкольном возрасте»Мастер-класс «Использование коммуникативных игр в старшем дошкольном возрасте» Из содержания образовательной программы, реализуемой дошкольным образовательным организацией, коммуникативная компетентность дошкольника.

Методы коррекции СДВГ в старшем дошкольном возрасте Методы коррекции СДВГ в старшем дошкольном возрасте Психологическая коррекция это определенная форма психолого-педагогической деятельности.

НОД по ПДД в старшем дошкольном возрасте «Безопасность на дороге с Незнайкой» Цель: закреплять навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Закрепить знания и представления детей об улицах станицы,.

Организация экспериментально — исследовательской работы в старшем дошкольном возрасте. Одной из главных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и психического развития детей, является потребность в новых впечатлениях.

Подвижные игры в старшем дошкольном возрасте. Хочу предложить Вашему вниманию наиболее любимую для детей серию игр, которые я использую из сборников и пособий известных авторов (М. Ю. Картушиной,.

Развитие креативности в старшем дошкольном возрасте РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ Изучение закономерностей психического развития детей имеет как практическое, так и огромное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание копилки проблемных вопросов и ситуаций по темам работы в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 20:41
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание копилки проблемных вопросов и ситуаций по темам работы в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД