Получи документы

Консультация для педагогов «Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте»

Олеся Быкова
Консультация для педагогов «Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать

Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте.

С психологической точки зрения, режиссерская игра

представляет собой «воображение в действии»

Е. Е. Кравцова

Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, которая заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и комментируя их действия. Режиссерская игра – естественное средство, обеспечивающее познание и оценку окружающей действительности, децентрацию личности дошкольника, становление самостоятельности. В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, ребёнок использует разные средства вербальной выразительности.

Публикация «Консультация для педагогов „Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Сущность режиссерских игр проявляется в том, что:

• В игре есть мнимая или воображаемая ситуация.

• Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников.

Старший дошкольный возраст – это период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью, так как в младшем возрасте это индивидуальная деятельность.

Особенности режиссерской игры в том, что партнеры (игрушки, их заместители) – неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов.

В режиссерской игре речь – главный компонент. Ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, эмоциональная окрашенность. Дети ведут ролевой диалог и речевое сопровождение действий. Используют речевое планирование игры.

Режиссерская игра способствует развитию сюжетосложения как нового способа построения сюжетной игры, появляются элементы игры - фантазирования.

Дети реализуют себя в позициях: исполнителя, сочинителя, режиссера, зрителя.

Общие задачи развития режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте :

1. Обогащение содержания игр детей:

• отражать в играх представления о явлениях социальной действительности и отношениях людей (школа, путешествия и т. д.);

• отражать события из сказок и мультфильмов;

• игры на фантастические темы;

• проявлять оригинальность игровых замыслов.

2. Освоение основных умений связанных ведущим способом построения игр:

• строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложения;

• проявлять инициативу в выборе темы, роли, сюжета;

• самостоятельно создавать игровую обстановку, изготавливать игрушки самоделки, предметы заместители;

• творчески передавать в роли действия, отношения, характер, настроение персонажа.

3. Развитие игрового взаимодействия между детьми:

• дополнять замыслы играющих;

• сотрудничать друг с другом.

Сюжетами для старших дошкольников служат :

1. Приключения и путешествия с непредвиденными обстоятельствами:

• зачем, куда, чтобы найти, помочь, отдохнуть, повидаться;

• выбор транспорта для путешествия;

• что возьмем с собой, что случится, какие произойдут происшествия, истории; их можно записать, зарисовать, изготовить книгу.

2. Игра в сказку может быть, и, наоборот, с продолжением, придумыванием нового окончания сказки.

3. К играм на бытовые темы присоединяются героические сюжеты, романтические, фантастические (воины инопланетяне, принцессы и т. д., игры на основе литературных произведений, мультфильмов и т. д.

Педагогические условия развития режиссерской игры :

1. Создание игрового пространства:

• Может конструироваться на основе полифункционального игрового материала. Использование такого материала поможет ребенку придумывать и разыгрывать события, составляющие сюжетную канву.

• В группу можно вносить ширмы, подиумы, домики и т. д.

• Необходимы мелкие игрушки, которые вписываются в игровое поле.

• Игровой материал должен выступать в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества.

2. Обеспечение места для игры.

3. Обеспечение времени для игры.

Воспитатель участвует в игре:

• В качестве зрителя, наблюдателя, который по ходу игры задает вопросы. Они стимулируют режиссерскую игру, направляет ее, уводит от простого манипулирования предметами: (Что было дальше, Кого они встретили, Что с ними случилось), т. е. воспитатель помощник в реализации детьми игровых замыслов.

• Воспитателю необходимо воздержаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющих детей. Лучше прибегнуть к постановке проблемного задания, (Подумай как Незнайка окажется на луне, наводящего вопроса (не пора ли куклам спать).

• Вмешательство в игру должно быть тактичным, учитывать особенности ребенка, иначе игра будет разрушена.

Участие детей в подготовке к игре.

Необходимо вовлекать детей в изготовление игрушек для игры, к оформлению игрушек в соответствии с развитием сюжета режиссерской игры, (фигурки людей, животных, домики, транспорт, уличное оборудование и т. д.).

Перед изготовлением необходимо обсудить его содержание и название вместе с детьми.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте» Цель: воспитание ребёнка-дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем познавательных способностей. Задачи: - развивать.

Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры»Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры» Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. • Развивать.

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери»Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери» Тема занятия: «День матери». Программные задачи: образовательные: - Познакомить с праздником «День Матери». - Учить вырезать одинаковые.

Консультация для педагогов «Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте» В жизни дошкольника игре отведено особое место. Вся образовательная деятельность в дошкольном учреждении построена на игре. В свободное.

Литературно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Литературно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Работа с родителями В начале учебного года знакомят родителей, что в этом учебном.

Конструирование в старшем дошкольном возрасте Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,.

Педагогическая диагностика действия сравнения в старшем дошкольном возрасте Задачи: развивать умение сравнивать предметы по разным основаниям, т. е. находить разные линии сравнения как с опорой на предмет, его изображения,.

Развитие и коррекция речи с использованием Лего-конструкторов в старшем дошкольном возрасте Тема моей работы; Развитие и коррекция речи с использованием Лего – конструкторов в старшем дошкольном возрасте. По мнению известного философа.

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей в старшем дошкольном возрасте» Провела: Люленкова Анастасия Андреевна. Вступительное слово: "Здравствуйте уважаемые родители!" "Спасибо, что пришли все". И мамы и папы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 14:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД