Аксинья Полятинская
Создание аналитического отчета в работе педагога дополнительного образования
Арт-студия «Город мастеров».
ПДО по ручному труду,
педагог высшей квалификационной категории,
«Отличник образования РС (Я)»
Полятинская А. В.
Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач педагога ДОУ. Одной из благоприятных форм развития творческих способностей является детский дизайн. Дизайн как область художественного проектирования объектов быта и окружающей среды сегодня по праву выступает показателем современной цивилизации.
Публикация «Создание аналитического отчета в работе педагога дополнительного образования» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Дизайн (от англ. Design – проект, чертёж, рисунок) – вид проектировочной художественно-технической деятельности по формированию предметной среды. Детский дизайн – это художественно-декоративная деятельность самого ребёнка. Куда входят рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд. (Г. Н. Пантелеев)
Арт-студия «Город мастеров» была создана в МБДОУ ЦРР – Детский сад № 3 «Катюша» в 2007 году. В своей работе опираюсь на авторскую программу «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, методические рекомендации Л. А. Лялиной, пособие «Детский дизайн» Г. Н. Пантелеева.
Целью работы является пробуждение интереса у детей к эстетическому совершенствованию среды, формирование основ художественной культуры детей, развитие детского творчества.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-развитие творческого мышления и творческих способностей;
-развитие интереса к дизайну как виду творческой деятельности;
-ознакомление детей с разными видами искусства.
Для каждой возрастной группы проводится два занятия в неделю, подгруппами. На занятиях детям даются элементарные представления о дизайне как виде творческой деятельности человека; дети знакомятся с разными видами искусства, с различными техниками живописи, с техническими приёмами в искусстве, с художественным конструированием, экспериментируют с различными материалами.
Во время занятий дети с увлечением создают аранжировки из сухоцветов, композиции-инсталляции из бросового и природного материала, оживляют камешки, превращая их в животных, насекомых и птиц, овладевают азами ландшафтной архитектуры, «сажая» мини-сад из природного материала.
Созданию условий развития детского творчества способствует бережное отношение к детским работам. Необходимо чаще устраивать выставки детских работ, участвовать с детьми в различных конкурсах.
Ни одна детская работа не должна остаться без внимания, работа каждого ребёнка должна быть представлена на выставке. Детям нужно знать, что их творческая деятельность полезна и нужна людям.
В результате студийной работы детьми достигнуты определённые успехи.
• 2017г. I место в номинации «Кукла-игрушка» в III республиканском конкурсе рукотворной куклы, посвящённого международному Дню девочек.
• 2018г. 2 диплома участников Всероссийского творческого конкурса «Земля наш Дом: экология в рисунках детей»
• 2018г. II и III место в городском конкурсе детских рисунков «Якутск-город будущего»
• 2018г. II место в конкурсе декоративно-прикладного искусства «Чудотворная ёлочная игрушка»
• 2018г. Благодарственное письмо за активное участие в ежегодном республиканском конкурсе рисунков «Необъятный космос», посвящённом Дню космонавтики и авиации, 5 сертификатов
• 2019г. I, II, III место в детском творческом конкурсе «Просторы небес полны тайн и чудес»
• 2019г. 2 диплома лауреата I степени, II, III степени, 2 сертификата в Открытом Всероссийском конкурсе изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Арктика далёкая и близкая» в рамках международного проекта «Под созвездием Большой Медведицы»
• 2020г. 2 - I место, II, 2 – III в творческом городском конкурсе «Арт-пластилин», 7 сертификатов
• 2020г. I, II место в городском творческом конкурсе «Якутия – Мой край родной»
• 2020г. II место в творческом конкурсе декоративно-прикладного искусства «Цветы для мамы», сертификат
• 2020г. 2 диплома с призами, сертификат за участие в конкурсе детского прикладного искусства «Чудеса деда Мороза»
• 2020г. I - 2, II, III место в дистанционном творческом конкурсе «Парад снеговиков»
• 2020г. Диплом III степени III Международного конкурса «Гордость России»
• 2020г. 9 дипломов Лауреат I степени В конкурсе-фестивале «Бриллиантовые нотки» в рамках Всероссийского фестиваля «Зима начинается в Якутии»
• 2021г. Грамота участника республиканского онлайн-конкурса рисунков «Мамонтёнок и бизонёнок встречают Новый год»
• 2021г. Диплом за I место во Всероссийском детском конкурсе рисунка «Именины Домового»
• 2021год Грамота участника за II место во Всероссийском детском конкурсе рисунка «Любимые с детства стихи»
Одной из эффективных форм развития творческих способностей детей является применение элементов музейной педагогики. Так дети могут посмотреть экспозиции краеведческого музея имени Е. Ярославского, Национального художественного музея. Необходимы также экскурсии с детьми по городу, внутри детского сада, наблюдения за природными явлениями, просмотр концертов и спектаклей в детском саду.
Очень важен контакт с родителями: предлагаются консультации для родителей «В музей с ребёнком», «Из истории оригами», по временам года – «Праздник своими руками», «Флористика», «Новогодняя мастерская» и т. д. ; устраиваются различные выставки детских работ. Влияние семьи и дошкольного учреждения на ребёнка носит взаимодополняющий и взаимообучающий характер: необходимо советовать родителям положительно относится к стараниям детей, поощряя успехи словом и делом.
Влияние на развитие творческих способностей детей оказывает среда, окружающая детей. Создание эмоционально-положительной обстановки на занятиях является одним из необходимых условий проявления и развития детского творчества. Занятия должны проводится разнообразно и интересно для детей. Когда дети приходят на занятия в первый раз, всё занятие от начала до конца строится на игре, им даётся установка, заходя в студию они превращаются в художников. Дети становятся равноправными участниками процесса, в данном случае требуется создание непринуждё нной обстановки: дети могут работать сидя, стоя, лёжа на полу, подходить свободно к материалам, не спрашивая разрешения.
В конце года дети узнают:
-виды искусства, средства выразительности каждого из них; материалы, оборудование, необходимые каждому из видов искусства;
-различные виды художественной творческой деятельности, основной род занятий творческих людей (профессии).
Умеют:
-работать с различными материалами и инструментами;
-ориентироваться по простым схемам и моделям;
-самостоятельно использовать различные техники в создании содержания и фона;
-самостоятельно планировать свою деятельность.