Приложение МААМ

Современный формы и методы работы с родителями

Титова Марина Николаевна
Современный формы и методы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Современный формы и методы работы с родителями

При работе с родителями мы используем такие формы сотрудничества:

коллективные,

индивидуальные,

наглядно-информационные,

информационно-коммуникационные,

информационно-аналитические

Коллективные формы взаимодействия с родителями подразумевают работу со всем или большим составом родителей (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Темочки:

Общее родительские собрания и конференции.

В нашем детском саду общие родительские собрания проводятся 3 раза в год. На них обсуждаются проблемы воспитания, оздоровления, питания детей.

Родительская конференция проводится один раз в год, с целью повышения педагогической культуры родителей. На конференции могут выступать педагоги, работники Управления образования, социальных служб, представители медицины, учителя, психологи и логопеды.

Групповые консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Они могут проводиться воспитателями и специалистами по общим и специальным вопросам. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна.

Групповые собрания родителей — это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания. В нашем детском саду они проводятся 3-4 раза в год.

В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания в работе «Круглых столов».

Так же мы проводим «Дни открытых дверей». Такая форма работы даёт родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. В нашем детском саду «День открытых дверей» проходит 1 раз в год

Организовываем тренинги. В ходе которых игровые упражнения и задания учат родителей различным способам взаимодействия с ребенком, помогают выбрать удачные формы обращения с ним.

В нашем детском саду используется еще и такая форма работы с родителями как Совместные мероприятия.

Такие как:

Театрализованная деятельность

Ярмарки

Семейные праздники

Спортивные развлечения

Субботники

Благотворительные акции.

Наши родители всегда откликаются на участие в общегородских и садовых благотворительных акциях. Ведь милосердие мы не только прививаем детям, а и показываем личным примером.

Совместные экскурсии.

Дети очень любят экскурсии за пределы детского сада. Так в нашей практике существует организация экскурсий в:

в 13 территориальный батальон

«Музей памяти погибших»

к памятным местам нашего города

И конечно участниками и помощниками воспитателей всегда становятся родители. Поверьте, экскурсии интересны не только детям, но и родителям, которые не всегда сами могут уделить этому время.

Помимо Коллективных форм работы с родителями в нашем детском саду используются индивидуальные формы, которые предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Воспитатели и учитель-логопед проводят индивидуальные беседы и консультации. Важно, чтобы Консультации по своему характеру близки к беседе. Ведь беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.

Наши Воспитатели осуществляют посещение семей на дому. Основная цель которых – познакомиться с семьёй, с особенностями семейного воспитания, условиями жизни ребёнка.

В силу современных технологий, возможно использование наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями, которые облегчают общение между педагогами и родителями.

Родительские уголки.

Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка, где размещается полезная для родителей и детей информация. Которую родители могут получить доступно.

В нашем учреждении организовываются выставки совместных работ детей и родителей. Цель которых – продемонстрировать результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

В нашем детском саду проходят выставки на различную тематику

«Чудеса с обычной грядки»

«Новогодние фантазии»

«Пасхальный вернисаж»

«Родовое дерево»

«Наша Родина сильна»

«Профессии настоящих мужчин» и др.

Так же к наглядно- информационным формам относятся:

памятки для родителей, папки-передвижки, брошюры, бюллетени.

В Нашем детском саду стенгазеты оформляются родителями, детьми и воспитателями. В которой они рассказывают о праздниках, об интересных случаях из жизни семьи, группы.

А вот еще одна интересная форма, которая используется в нашем детском саду- это видеосъёмка. Предполагает съёмку различных моментов из жизни детей в детском саду с последующим её просмотром и анализом на родительских собраниях.

Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями.

Их целью является выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

В детском саду мы проводим анкетирование, а также у нас существует родительская почта.

Информационно-коммуникативные формы взаимодействия с родителями

Их преимущество -постоянная возможность виртуального взаимодействия с родителями и обмена информацией с ними.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современный формы и методы работы с родителями
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 09:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современный формы и методы работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Титова Марина Николаевна (УИ 1757588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД