Титова Марина Николаевна
Современный формы и методы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Современный формы и методы работы с родителями
При работе с родителями мы используем такие формы сотрудничества:
коллективные,
индивидуальные,
наглядно-информационные,
информационно-коммуникационные,
информационно-аналитические
Коллективные формы взаимодействия с родителями подразумевают работу со всем или большим составом родителей (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.
Публикация «Современный формы и методы работы с родителями» размещена в разделах
Общее родительские собрания и конференции.
В нашем детском саду общие родительские собрания проводятся 3 раза в год. На них обсуждаются проблемы воспитания, оздоровления, питания детей.
Родительская конференция проводится один раз в год, с целью повышения педагогической культуры родителей. На конференции могут выступать педагоги, работники Управления образования, социальных служб, представители медицины, учителя, психологи и логопеды.
Групповые консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Они могут проводиться воспитателями и специалистами по общим и специальным вопросам. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна.
Групповые собрания родителей — это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания. В нашем детском саду они проводятся 3-4 раза в год.
В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания в работе «Круглых столов».
Так же мы проводим «Дни открытых дверей». Такая форма работы даёт родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. В нашем детском саду «День открытых дверей» проходит 1 раз в год
Организовываем тренинги. В ходе которых игровые упражнения и задания учат родителей различным способам взаимодействия с ребенком, помогают выбрать удачные формы обращения с ним.
В нашем детском саду используется еще и такая форма работы с родителями как Совместные мероприятия.
Такие как:
Театрализованная деятельность
Ярмарки
Семейные праздники
Спортивные развлечения
Субботники
Благотворительные акции.
Наши родители всегда откликаются на участие в общегородских и садовых благотворительных акциях. Ведь милосердие мы не только прививаем детям, а и показываем личным примером.
Совместные экскурсии.
Дети очень любят экскурсии за пределы детского сада. Так в нашей практике существует организация экскурсий в:
в 13 территориальный батальон
«Музей памяти погибших»
к памятным местам нашего города
И конечно участниками и помощниками воспитателей всегда становятся родители. Поверьте, экскурсии интересны не только детям, но и родителям, которые не всегда сами могут уделить этому время.
Помимо Коллективных форм работы с родителями в нашем детском саду используются индивидуальные формы, которые предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.
Воспитатели и учитель-логопед проводят индивидуальные беседы и консультации. Важно, чтобы Консультации по своему характеру близки к беседе. Ведь беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.
Наши Воспитатели осуществляют посещение семей на дому. Основная цель которых – познакомиться с семьёй, с особенностями семейного воспитания, условиями жизни ребёнка.
В силу современных технологий, возможно использование наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями, которые облегчают общение между педагогами и родителями.
Родительские уголки.
Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка, где размещается полезная для родителей и детей информация. Которую родители могут получить доступно.
В нашем учреждении организовываются выставки совместных работ детей и родителей. Цель которых – продемонстрировать результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
В нашем детском саду проходят выставки на различную тематику
«Чудеса с обычной грядки»
«Новогодние фантазии»
«Пасхальный вернисаж»
«Родовое дерево»
«Наша Родина сильна»
«Профессии настоящих мужчин» и др.
Так же к наглядно- информационным формам относятся:
памятки для родителей, папки-передвижки, брошюры, бюллетени.
В Нашем детском саду стенгазеты оформляются родителями, детьми и воспитателями. В которой они рассказывают о праздниках, об интересных случаях из жизни семьи, группы.
А вот еще одна интересная форма, которая используется в нашем детском саду- это видеосъёмка. Предполагает съёмку различных моментов из жизни детей в детском саду с последующим её просмотром и анализом на родительских собраниях.
Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями.
Их целью является выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
В детском саду мы проводим анкетирование, а также у нас существует родительская почта.
Информационно-коммуникативные формы взаимодействия с родителями
Их преимущество -постоянная возможность виртуального взаимодействия с родителями и обмена информацией с ними.