Приложение МААМ

Современные системы оценки качества дошкольного образования

Федулеева Лариса
Современные системы оценки качества дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Современные системы оценки качества дошкольного образования

(из опыта работы)

Федулеевой Л. Е.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области

«Образование – важнейшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно»

(Р. Киплинг)

Актуальность проблемы

Публикация «Современные системы оценки качества дошкольного образования» размещена в разделах

В соответствии с новым Федеральным Законом «Об образовании в РФ» дошкольное образование выделено как уровень общего образования, соответственно государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

Качество дошкольного образования

В процессе ежедневной работы, за множеством насущных проблем и трудностей, требующих немедленного решения, очень трудно удерживать основные задачи дошкольной организации по воспитанию и обучению детей. Не просто ответить на вопрос, насколько хорошо работает весь коллектив детского сада и отдельные педагоги, достаточно ли полно удовлетворяются потребности детей и их семей. Если отойти от привычной (во многом зависящей от личности проверяющего) оценки уровня сформированности у детей определенных знаний, умений и навыков, то по каким критериям можно установить, насколько хорошо работает дошкольная образовательная организация (ДОО?

Качество дошкольного образования

На сегодняшний день нет единых подходов к определению параметров, по которым можно было бы выявить качество дошкольного образования, его результаты.

Качество дошкольного образования

Большинство исследователей предлагают оценивать качество дошкольного образования через качество условий, качество образовательного процесса, качество результатов образовательной деятельности

Качество дошкольного образования

Для каждого участника (дети, родители, педагоги, руководители) образовательных отношений в ДОУ, качество дошкольного образования имеет индивидуальную характеристику.

Качество дошкольного образования

Для детей: «хороший детский сад» - это где «много играют» и обучение проводится в интересной для них игровой форме; Для родителей: эффективное обучение детей, «обучение без утомления», гарантирующее сохранение их здоровья психического, физического, поддержание желания детей учиться и успешность обучения, в том числе престижным предметам: иностран. языку, хореографии

Качество дошкольного образования

Для педагогов: сохранение психического, физического здоровья детей, положительная оценка руководителями ДОУ и родителями, успешное освоение ООП

(основной образовательной программы) всеми детьми, поддержание интереса дошкольников к образовательному процессу и рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов, обеспечение образовательного процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием

Качество дошкольного образования

Для руководителей ДОУ: успешность деятельности педагогов и воспитанников, полное усвоение основной образовательной программы, сохранение здоровья детей, подготовка детей к школе, рациональное использование учебного времени и рабочего времени педагогов, высокая оценка деятельности педагогов родителями и детьми и повышение престижа ДОУ

Сетевое взаимодействие.

Качество дошкольного образования

Остановимся подробнее на тех пунктах Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которые напрямую касаются проблемы оценки качества дошкольного образования

Качество дошкольного образования

1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей: 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.

Качество дошкольного образования

3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

Качество дошкольного образования

В том же пункте: Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач : 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей.

Качество дошкольного образования

4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не могут служить оценкой качества образования.

Анкетирование педагогов и родителей представляет собой важную часть оценки качества дошкольного образования в процессе самоанализа. Для проведения анкетирования разработаны анкеты, которые позволяют проанализировать образовательные запросы и образовательные ожидания родителей, а также сопоставить их с представлениями педагогов об образовании и развитии детей. Такая «перекрестная» информация позволит детскому саду наиболее эффективно учесть точку зрения родителей, наладить диалог между педагогами и родителями, а также обеспечит наилучшее вовлечение семьи в образовательный процесс ДОО.

Качество дошкольного образования

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в качестве оценки индивидуального развития детей предлагается осуществлять педагогическую диагностику (мониторинг)

Актуальность проблемы изучения мониторинга и диагностики как методов исследования Что представляет из себя педагогический мониторинг? В чем отличие мониторинга от других методов сбора информации об исследуемых объектах? Мониторинг и диагностика – какова разница?

Мониторинг и диагностика

Мониторинг как система сбора информации об объекте может включать в себя диагностику. Диагностика будет выступать по отношению к мониторингу как метод сбора информации

Мониторинг и диагностика

Важным объединяющим положением для мониторинга и диагностики как методов исследования является наличие четко разработанных показателей и критериев.

Экспертные оценки как метод мониторинга

Экспертная деятельность – это особый тип исследовательской деятельности, направленный на получение от субъекта деятельности информации об изучаемом объекте, которая затем обобщается, анализируется и оценивается

Виды экспертных оценок

Можно выделить 2 группы экспертных оценок : индивидуальные и коллективные. Индивидуальные основаны на использовании мнения экспертов, независимых друг от друга. Коллективные основаны на использовании коллективного мнения экспертов

Виды экспертных оценок

Индивидуальная экспертная оценка может осуществляться в форме – интервью, беседы, вынесения письменного экспертного заключения, анкетирования

Виды экспертных оценок

В групповых экспертных оценках важен способ согласования мнений экспертов. В одном случае, мнения экспертов может обрабатывать заказчик экспертизы (в ДОУ – зам. зав. по УВР, педагог, работающий на группе). В другом – эксперты принимают единое заключение на основе совместного обсуждения индивидуальных мнений

Экспертное заключение

Экспертное заключение выступает как результат экспертных оценок. Экспертное заключение – это документ, оформленный в соответствии с установленными требованиями и содержащий мотивированную экспертную оценку, т. е. мнение, суждение эксперта о предмете экспертизы

Качество дошкольного образования

Подводя итог своего выступления, хотелось бы отметить, что оценка качества услуг ДОУ призвана обеспечить единство требований к подготовленности воспитанников, объективность оценки их достижений, преемственность между дошкольным образованием и начальной школой. К тому же наличие единого подхода к пониманию качества дошкольного образования позволит обеспечить согласованность деятельности всех субъектов системы образования. Всё это, в конечном счёте, будет способствовать реализации воспитанников на получение качественного дошкольного образования. Любое улучшение, даже если его осуществление потребует времени и усилий, повысит качество образовательных услуг, оказываемых детям и их семьям, активизирует творческий потенциал сотрудников.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Семейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образованияСемейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образования Как социальный педагог дошкольного отделения гимназии хочу вам рассказать о семейных детских садах. 30 октября 2007 г. вышло постановление.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные системы оценки качества дошкольного образования
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 11:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные системы оценки качества дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Федулеева Лариса (УИ 1562229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД