Ольга Волкова
Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения
▼ Скачать + Заказать документы
Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей, а так же быстро улучшить общие результаты освоения дошкольниками программного минимума.
Чтобы учебно-воспитательный комплекс в детском саду отвечал потребностям детей и родителей, необходимо обеспечить вариативность его содержания, что в полной мере относится к кружковой работе. С целью реализации требований ФГОС педагогам следует разрабатывать свои программы в соответствии с требованиями времени и решать такие задачи, как формирование социально-востребованных знаний и навыков у детей, умений самостоятельно ставить цели и добиваться их, проявлять активность, творческие способности, любознательность и самостоятельность у воспитанников.
Публикация «Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Организация кружков в системе дополнительного образования в ДОУ помогает повысить качество учебно-воспитательного процесса. Работа в них строится на базе дополнительного материала к задачам программы.
Кружки представляют собой объединение детей в группу для занятий основанных на их интересах и выполняют такие функции:
- образовательная – дети получают возможность развивать свои познавательные потребности, умения и навыки в интересной для них области;
- социально-адаптационная - дети приобретают социально значимый опыт взаимодействия, учатся правильно самоутверждаться;
- коррекционно-развивающая – дети развивают творческие, интеллектуальные и физические способности;
- воспитательная - её содержание влияет на развитие личности, коммуникативных навыков, ответственности, чувство коллективизма.
Детям должно быть интересно и комфортно на занятиях кружка, а для этого следует правильно организовать рабочее пространство, подавать материал в легкой, игровой форме. Воспитатель, который организует кружок, может выбирать различные формы взаимодействия:
- с детьми - развивающие занятия, прогулки, экскурсии, участие в конкурсах;
- с родителями - доклады, консультации, беседы.
При составлении программы дополнительного образования в детском саду следует учитывать возрастные особенности детей, их опыт, нормы нагрузки.
Разработанная программа оформляется по схеме:
Титульный лист.
Пояснительная записка с указанием актуальности, целей, задач работы, ожидаемые результаты.
Учебно-тематическое планирование.
Диагностические карты.
Список используемой литературы.
Таким образом, дополнительное образование в ДОУ значительно расширяет имеющийся методологический инструментарий педагога. Достижение поставленных результатов возможно, если у воспитанников сохраняется высокий интерес и мотивация.
Поэтому педагогу следует проводить тщательную подготовку к дополнительным занятиям и убедиться в их эффективности и актуальности.
Художественно-эстетическое воспитание является одним из базовых методов формирования личностных качеств дошкольника, которое приобщает воспитанников к различным видам искусства: литературе, музыке, живописи.
Дополнительное образование дошкольников художественно-эстетической направленности стимулирует развитие творческого начала в процессе речевой и музыкальной деятельности, так же обуславливает необходимость расширения активного словаря детей, овладение звуковой культурой речи.
Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Книга помогает познать окружающий мир, природу, человеческие отношения. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать. Он слушатель, но может сам выбрать книжку, которую он хочет услышать.
Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. Именно поэтому я выбрала это направление в своей кружковой работе. Система работы, изложенная в моей программе, как раз и помогает соединить в себе воспитание ребёнка как личности, формирование интереса к книге.
Вести кружок я начала с детьми старшей, а потом подготовительной группой. Кружок, по ознакомлению с художественной литературой, назывался «Литературная гостиная» (Рабочая программа кружка опубликована на моей страничке).
На занятиях кружка дети знакомились с русской классической детской литературой, зарубежной классической литературой, с произведениями советских писателей, русскими народными сказками, знакомились с малыми фольклорными формами.
В этом году у меня малыши – вторая младшая группа. Название «Литературная гостиная» мне показалось для малышей слишком «взрослым» и я решила переименовать кружок. Пусть для малышей он будет «Сказки – добрые друзья».
Хочу поделиться фото с первых занятий. Мы знакомились со сказкой «Репка», обыграли её и выполнили аппликацию.
По лицам детей видно, что занятия пришлись им по душе, они довольны, им интересно.