ВАЛЕНТИНА ШУРТИНА
Современные родители и дети
Современные дети сильно отличаются от дошкольников середины и конца 20 века. Мир и информационное пространство в нём поменялись настолько сильно, что это стало заметно по маленьким детям.
Современный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывает влияние все признаки настоящего времени; это маленький гражданин, осознающий себя в современном пространстве города, страны. Современный дошкольник ориентирован на познание человека, природы (неплохо ориентируется в себе, в своём окружении, в своём настоящем и будущем).Современные дети ориентированы на будущее, они с уверенностью смотрят в будущее.
Публикация «Современные родители и дети» размещена в разделах
В настоящее время родители серьезно подходят к развитию своих детей. Жизнь детей 21 века сильно изменилась, тесно связана с возможностями родителя (с малых лет ребёнок окружен ТВ, кино, компьютерными играми, интернетом и он быстрее, чем взрослый осваивает компьютер, мобильный телефон).
Что можно сказать о современных родителях, кто они?
Современные родители тоже становятся другими, несмотря на то, что существует цифровой разрыв поколений.
Современный родитель кто он?
Тот, кто воспитывает детей по современному (беря информацию с интернета о воспитании детей).
Нынешним родителям хочется, чтобы дети росли творческими личностями, умели принимать самостоятельно решения. Однако современный родитель лишает ребёнка самостоятельности.
Родители стремятся отдавать своих детей в государственные детские сады, где они будут получать гарантированное дошкольное образование в соответствии с современными стандартами. Многие семьи современные – ждут «накачки» своих детей ЗУН, чтобы их чадо было конкурентноспособно при поступлении в школу, ВУЗ, на престижную работу.
Новизна в том, что они боятся неправильного выбора пути развития своего ребёнка. Как только ребёнок попадает в ДОУ, участие родителей в воспитании и развитии ребёнка ограничивается (появляется мнение у родителей : что детский сад всему научит и обучит).
Детский сад – это вторая семья ребёнка, в которой ему интересно и благополучно.
Взаимоотношения воспитателя и родителя должны строиться на основе доверенности. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга. У педагогов и родителей есть единые задачи : сделать все, чтобы дети росли здоровыми, счастливыми, жизнилюбивыми, общительными, стали гармонически развитыми личностями.
В зависимости от социального статуса, образования, возраста родителей, подбираю различные формы работы с родителями по реализации образовательной программы.
Опыт работы позволяет сделать следующие выводы :в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы и традиционных позволило решить те задачи, которые я перед собой ставила.