Галина Клевцова
Родительское собрание в средней группе «Современные дети и современные родители»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Современные дети и современные родители»
Цель: подведение итога воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.
Задачи:
1. Проанализировать результаты деятельности педагогов и воспитанников за учебный год.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Современные дети и современные родители“» размещена в разделах
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; формировать умение критично оценивать себя, как родителя, свою воспитательскую деятельность.
3. Вручение благодарностей родителям, оказывавшим помощь в течение года.
Форма проведения: круглый стол
Повестка дня:
1. Информационный блок “Современные дети и современные родители”
2. Отчет о достижениях и проблемах детей. Подведение итога учебного года.
3. Выступление преседателя родительского комитета Песчаной У. С.
4. Разное.
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть
(звучит тихая музыка родители располагаются в группе)
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.
Хорошее начало – залог успешного собрания. И начать наше собрание мы предлагаем с упражнения “Снежинка”
Упражнение для родителей «Снежинка»
Сейчас мы выполним с Вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
-сложите лист пополам
-оторвите правый верхний уголок
-опять сложите пополам
-снова оторвите правый верхний уголок
-сложите лист пополам
-оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые. (Нашли? А почему? Как вы думаете?)
2. Основная часть.
Мы не случайно начали собрание с этого упражнения, чуть позже вы это поймете. А сейчас ответьте на один вопрос: «Что очень любят дети»?
Как и во все времена, наши дети любят играть, а еще смотреть мультфильмы. Именно поэтому я хочу предложить и Вам посмотреть мультфильм. Но не с целью развлечения, а с целью поразмышлять.
Просмотр мультфильма.
Вопросы родителям:В чем для вас смысл мультфильма?В детских персонажах вы узнали своего ребенка?А себя, во взрослых?Какими бы вы хотели видеть наших детей: такими же правильными, как основная масса детей этой вымышленной планеты или «неправильными»?Почему?Что авторы хотели показать нам, взрослым?
Каждый ребенок приходит в наш мир уже личностью. И мы с вами можем либо помочь ей развиваться, либо поломать ее, желая, чтобы наш ребенок был как все или, по крайней мере, не хуже других. Каждый ребенок индивидуален, каждый от природы наделен определенными способностями, задатками, талантами. Наша задача - увидеть, разглядеть в каждом его возможности, его индивидуальность, то, что отличает его от других детей и развить эти индивидуальные качества и природные задатки. Как не бывает в природе одинаковых снежинок, так и не существует в мире одинаковых детей.
«Какие же они – современные дети?»
Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе технологиями, вместе с несущейся современной жизнью.
Потому-то у современных детей и детство другое, современное!
Так какие же они – современные дети?
Упражнение «Портрет современного ребенка»
Родители делятся на две группы. Каждая составляет список качеств, присущих современному ребенку. Списки зачитываются, обсуждаются.
• Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.
• Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.
• Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.
• Более информированные, «экранные» дети. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи.
• Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;
• Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;
• Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.
Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук.
А вот какой же современный родитель?
Каждый из вас родитель. Что значит для вас это слово?У каждого из вас есть свои представления о том, каким должен быть родитель. Упражнение «Дерево Родительской Мудрости» Задумывались ли вы о том, какой вы родитель? Сегодня я предлагаю немного поразмышлять над этим вопросом.
Предлагаю вам записать на стикерах ответ на вопрос: «Какой я родитель». Обсуждение.
В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку.
Старайтесь проводить время ВМЕСТЕ с детьми, а не рядом с ними.
Наши дети выросли и стали на год взрослее, им сейчас 5 лет. За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными. А еще они стали очень любознательными, именно такими, как неугомонный мальчуган из сегодняшнего мультфильма. Вы заметили, сколько вопросов стали задавать ваши дети?
Отчет о достижениях и проблемах детей.
Уважаемые родители, а теперь просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года.
Прошу Вас передавать друг другу воздушный шарик и по очереди высказывать свое мнение.
В начале нашей встречи мы говорили о том, что дети любят смотреть мультфильмы и играть. Мультфильм мы уже посмотрели, пришло время для игр.
Предлагаю вам игру «Любит-не любит». Эта игра поможет вам, узнать, как хорошо Вы знаете своих детей. Правила игры такие: у каждого из вас есть бланк с вопросами, на которые уже ответили Ваши дети. Теперь вы отвечаете на эти вопросы, а затем сравните свои ответы и ответы ваших детей.
3. Выступление председателя родительского комитета.
4. Заключительная часть.
В заключение нашего совместного мероприятия хочу пожелать Вам здоровья, пусть дети вам приносят радость и счастье.
Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда,Их по благодати взрослым дарит Бог. Дети, как ни странно, также испытанье. Дети, как деревья, сами не растут. Им нужна забота, ласка, пониманье. Дети – это время, дети – это труд. Дети – это будто жизнь пошла сначала:Первые улыбки, первые шаги,Первые успехи, первые провалы. Дети – это опыт, дети – это мы.
5. Разное.