Марина Комарницкая
Консультация для родителей «Родители и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Семье принадлежит основная общественная функция - воспитание детей.
Для маленьких детей семья - главная и почти единственная школа воспитания. Если они посещают детский сад, то воспитание осуществляется в единстве с семьей и специалистами-педагогами на основе научно разработанной программы. В данном случае ФГОС. Федеральный государственный стандарт, в благоприятных для жизни ребят условиях. Цель воспитания у семьи и у детского сада едина: формирование с раннего возраста всесторонне развитой личности, учитывая при этом психофизиологические особенности развития организма ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Родители и дети“» размещена в разделах
В дружных семьях дети в ответ на любовь родителей и других близких (не путать с баловством и потаканием) платят им ответной любовью, большой привязанностью. Совместная жизнь, общие дела и заботы скрепляют взаимную любовь. Взаимодействие взрослых и детей многообразно. Оно осуществляется и дома и за его пределами. Чем содержательнее общение, тем ценнее оно для воспитания.
Очень часто сейчас стали встречаться "молчащие родители". Ребенок идет рядом, сзади, даже за руку с родителем, но они молчат! Почему? Каждому родителю есть что сказать, рассказать ребенку. О своей работе, о том, как он провел день, что нового узнал, что интересного сделал. Я больше чем уверена, что ребенок не закроет рот, пока не расскажет все, но, при этом, его надо спрашивать искренне, от всей души. Дети очень чувствуют фальшь и формализм. Они обижаются, замыкаются, и потом очень трудно вытащить эту "черепашку" наружу!
Ведь общение приносит радость единения и взрослым и детям. Поэтому так велико воздействие семьи на формирующуюся личность ребенка.
Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему людей: отца, матери, бабушки, дедушки, старшего брата или сестры. Дети очень впечатлительны и склонны к подражанию. Поведение взрослых в семье, их отношение к работе, к явлениям окружающей общественной жизни, становятся образцом для подражания. К сожалению, дошкольники подражают нередко и дурному: жизненный опыт их не велик, действия недостаточно осознанны. Часто повторяющиеся негативные примеры формируют отрицательные черты личности ребенка. Пагубна для нервной системы дошкольника и неблагоприятная семейная обстановка, поэтому важно контролировать свои суждения, высказывания, поведение, быть доброжелательным, выдержанным, скромным в общении с соседями, знакомыми; подавать детям пример честности и справедливости. Но одного хорошего примера мало для воспитания. Родителям, как главным воспитателям своих детей, просто необходимо хорошо организовать их жизнь в семье.
Режим, соответствующий возрасту ребенка, игры, посильный труд, разнообразные занятия. Если к этому подходить серьезно, и делать регулярно, то дети потихоньку сами начинают находить себе занятия по интересам, но сначала, их надо научить интересоваться чем-то. Дети очень ценят интерес родителей к их жизни. Они чувствуют себя членами важного общества - семья - становятся доброжелательными, активнее приобщаются к жизни семьи.
Почему-бы вам не поговорить с воспитателями вашего ребенка? Интересуйтесь тем, каковы ваши дети в обществе сверстников, как и чем занимаются, о чем говорят. Рассказывайте воспитателю о своих наблюдениях за ребенком. Вместе мы сможем скорректировать, исправит, изменить поведение ребенка, если оно вызывает опасение.
Хорошая, дружная семья - это первый коллектив, члены которого живут по принципу товарищества, доверия, дружбы, сочувствия, взаимопонимания.
Эти ценные принципы постепенно усваиваются вашими сыновьями и дочерьми под влиянием ваших слов и поступков. Так, постепенно, у детей начинает складываться любовь не только к семье, но и вообще к людям, к Родине.