Елена Лисейкина
Консультация для родителей «Какие родители — такие и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторитетные родители - инициативные, общительные, добрые дети.
Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам.
Публикация «Консультация для родителей „Какие родители — такие и дети“» размещена в разделах
Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.
Авторитарные родители — раздражительные, склонные к конфликтам дети.
Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать у ребенка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Жесткий контроль за поведением - основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко - физических наказаний.
У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.
Снисходительные родители - импульсивные, агрессивные дети.
Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивности поведения.
Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.
Можно ли контролировать поведение ребенка с помощью призов
(не подарков)
• Подарки дарят безоговорочно, а призы надо завоевать, заслужить.
• Важно подчеркнуть, что приз ребенок получает не как знак благодарности родителей, а как законный заработок.
• Для чего используется такой способ поощрения? Например, для того, чтобы ребенок привык убирать за собой в комнате или отучился бы упрямиться перед укладыванием спать.
Если вы захотите попробовать это средство, знайте:
1. Нужно четко оговорить, какие факты подлежат исправлению
2. За желаемое поведение ребенок каждый день должен получать баллы
3. Если ребенок не ведет себя так, как вы договаривались, не ругайте его, не морализируйте: он сам наказывает себя, отодвигая время получения приза.
4. Когда ребенок набирает оговоренную сумму баллов, Вы покупаете ему намеченный приз.
5. Договоренное число баллов не должно быть слишком велико. Ребенок при хорошем поведении должен иметь их за неделю.
6. Приз не следует назначать ребенку за единичный акт поведения – это вредно, так как является подкупом.