Приложение МААМ

Современные подходы к экологическому образованию детей в условиях ДОУ

Мария Сизова
Современные подходы к экологическому образованию детей в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое состояние нашей планеты требует от человеческого общества понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры. В настоящее время экологическое образование является приоритетным направлением системы общего образования подрастающего поколения. Дошкольный возраст это период, когда идет интенсивное развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему, накоплению личного опыта взаимодействия с окружающим миром. Поэтому, экологическое образование детей дошкольного возраста приобретает важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является неотъемлемой частью духовной культуры человека. Экологическое образование включает в себя экологическое воспитание и экологическое обучение. Таким образом экологическое образование это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, к окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций. В экологическом образовании дошкольников необходима смена традиционной системы, где в центре всего находился человек, на новую, где человек является частью природы. Природа не должна рассматриваться только с точки зрения практической выгоды. Прежде всего, нужно показать детям ее уникальность, красоту и универсальность. Природа это среда жизни всех существ, включая человека; объект познания, удовлетворения его этических и эстетических потребностей; и только затем – объект человеческого потребления. Мы должны охранять природу не потому, что она нам что-то дает, а потому что она самоценна.

Публикация «Современные подходы к экологическому образованию детей в условиях ДОУ» размещена в разделах

Цель экологического образования дошкольников это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Исходя из цели, перед дошкольными учреждениями ставятся следующие задачи:

1. Формирование у дошкольников понимания существующих связей между живыми организмами (например, животными и растениями, их связей с окружающей средой (например, приспособленность живых организмов к определённым условиям, зависимость от экологических факторов) и представление о том, что в природе живые организмы не существуют отдельно друг от друга, а образуют разнообразные экосистемы (лес, озеро, болото).

2. Выработка одинаково бережного отношения ко всем живым организмам, независимо от того, нравятся они нам или нет. Необходимо искоренять потребительское отношение к природе. В настоящее время у большинства детей дошкольного возраста сформировано чёткое деление животных на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных.

3. Формирование элементарных норм поведения в природе, навыков рационального природопользования в повседневной жизни.

Основными компонентами содержания экологического образования в ДОУ являются : - Первый и основной компонент – это знания экологического содержания. Содержание природоведческих знаний для детей должно представлять собой целостную систему знаний о природе: неживой природе, как среде обитания живых организмов; о живом организме как носителе жизни, его существенных признаках; о человеке как биосоциальном, духовном существе, который живет в условиях природной среды и взаимосвязан с ней теснейшими узами; о значении природы в жизни людей, раскрывающей ребенку многообразие ценностей природы – не только материальных, но и познавательных, эстетических; о взаимодействии человека и природы, включающую как содержательный, так и нормативный аспект этого взаимодействия. - Второй компонент содержания экологического образования дошкольников это практическая деятельность детей в природе, которая имеет природоохранительную направленность. Этот компонент обеспечивает применение освоенных знаний, сделать их «живыми», действенными, предоставить возможность проявления гуманных чувств по отношению к природе: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. - Третий компонент связан с формированием у дошкольников системы ценностей по отношению к природе. Он предусматривает организацию эмоционально-чувственного положительного опыта общения детей с природой. Здесь необходимо предусмотреть организацию нравственно-этических переживаний ребенка: заботы, сострадания, ответственности и др. Важно организовать опыт оценочной деятельности детьми поступков других людей.

Мы должны помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний.

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание в ДОУ». Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Современные подходы к организации праздничных форм досуговой деятельности На современном этапе развития системы дошкольного образования одним из важных вопросов является поиск новых методов и форм воспитания и.

Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Тема: Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Что же такое взаимодействие и что под этим словом.

Мастер-класс «Современные подходы в организации опытно-экспериментальной деятельности детей» Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов-дошкольников Задачи: Познакомить с определением.

Практический педсовет «Современные подходы к ознакомлению детей с художественной литературой» Практический педсовет. «Современные подходы в ознакомлении детей с художественной литературой». Цели: • Выявить и уточнить наиболее интересные.

Современные подходы к экологическому воспитанию дошкольников Современные подходы к экологическому воспитанию дошкольников. Башарова Расима Гайнулловна- воспитатель высшей категории. Детский сад №3.

Современные подходы преподавания правовых дисциплин Оптимизированный путь формирования компетенций студентов при реализации Федерального государственного образовательного стандарта третьего.

Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС Самое главное, в современном мире, чтобы развитие дошкольного образования было положительным оно должно быть объединено одним важным и значимым.

Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС. Самое главное, в современном мире, чтобы развитие дошкольного образования было положительным оно должно быть объединено одним важным и значимым.

Современные подходы в экологическом воспитании в ДОУ. Из опыта работыСовременные подходы в экологическом воспитании в ДОУ. Из опыта работы Одним из приоритетных направлений в работе с детьми для меня является экологическое воспитание. И этот выбор не случаен. Убеждена, что в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к экологическому образованию детей в условиях ДОУ
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 19:48
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к экологическому образованию детей в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сизова (УИ 390243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД