Папки-передвижки

Современные педагогические технологии по экологическому воспитанию дошкольников

Юлия Викторовна Горак
Современные педагогические технологии по экологическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание дошкольников на современном этапе развития общества является главным и необходимым компонентом образования. Ведь экологическое восприятие и экологическое отношение к окружающему - это способ сохранения всего живого на Земле.

В дошкольном образовательном учреждении используются следующие методы экологического воспитания дошкольников :

Публикация «Современные педагогические технологии по экологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Наблюдение - целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвует восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. В понимании наблюдаемого явления существенное значение имеет опыт, знания и умения ребёнка.

Рассматривание картин – даёт возможность подробно рассмотреть явления природы, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении в силу динамичности и изменчивости природы.

ТСО – формирует представления о динамике явлений природы, дает возможность в короткий срок показать явления, которые протекают длительное время.

Практический метод

Игра – накапливают чувственный опыт, творчески осваивают приобретённые знания (дидактические, предметные и словесные; подвижные, творческие)

Труд в природе - формирует бережное, заботливое отношение к природе.

Словесный метод

Рассказ воспитателя, беседа, чтение художественной литературы – словом конкретизируются, пополняются, уточняются знания об известных явлениях природы и фактах из жизни животных и растений, полученных в процессе наблюдений и труда в природе.

Элементарные опыты

- используют для установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями. Это наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Оно предполагает активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной задачей.

Формы организации экологического воспитания дошкольников

Занятие

Экскурсии

Прогулки

Работа в уголке природы

Моделирование – активный вид познания в природоведческой деятельности.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей – решается путём овладения действиями наглядного моделирования. К 5 годам дети, в основном, овладевают действия замещения. В старшей группе они осваивают действия использования, а затем и построения моделей.

Модель, отражающая влияние условий жизни на строение растений, помогает ребёнку понять, почему именно данные растения могут обитать в тех или иных условиях, как они приспособлены к ним. Модели экосистем дают представление о неразрывной взаимосвязи всего живого и неживого на Земле, роли человека в сохранении экологического равновесия на Планете.

Самостоятельное построение детьми различных моделей в середине и в конце года способствует развитию их творческих способностей, зарождению и реализации собственных замыслов.

Выделив самые главные (существенные) признаки, по которым можно обледенить несколько объектов природы в одну группу, тебе помогут готовые модели – «звери», «птицы», и т. д. Для уточнения представлений о приспособлении живых существ к природным условиям используются модели, обозначающие разные среды обитания (наземную, воздушную, водную, особенности строения и повадок живых существ для передвижения, защиты от врагов, добывания пищи в среде (строение ног водоплавающих птиц, защитная окраска животных и т. п.).

Использование моделей роста и развития живых существ (растений, животных) помогает лучше проследить происходящие изменения.

Модели можно применять при составлении рассказов о природе, они помогут определить последовательность (план) рассказа.

Модель трудового процесса помогает в уходе за живыми существами.

Виды моделей:

• Модели, отражающие существенные признаки живого и его основных эколого–систематических групп;

• Модели функций органов живого;

• Модели, которые помогут детям в организации разных видов деятельности.

Модели функциональны. Они могут использоваться на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности – для обобщения представлений детей о природе, овладения дошкольниками обобщёнными способами деятельности. На основе моделей можно создавать разнообразные дидактические игры («Путаница», «Чьи это ноги?», «Кто, где живёт? и д. р).

Представленные модели разработаны совместно с детьми и понятны им. Однако педагогу не следует ограничиваться предложенными моделями вместе с детьми, необходимо придерживаться следующих требований:

- модель должна отражать обобщённый образ и подходить к группе объектов;

- раскрывать существенное в объекте;

- замысел по созданию модели следует обсудить с детьми, чтобы она была им понятна.

Проект инициирует размышления, побуждают к действиям, в которой проявляется гражданская позиция по отношению к окружающей среде. Они нацеливают на межпредметность, самостоятельность, осмысление действий.

Проекты могут выполняться индивидуально, группами и всем коллективом. Сроки выполнения различны. Как правило, проекты носят интегративный характер. Объектами наблюдений, исследований становятся природные объекты и экологические ситуации. Успех выполнения зависит от того, насколько педагог сумеет заинтересовать детей предстоящей работой. Деятельность в рамках проекта это не задание, за которое будет выставлена оценка. Она должна выполняться не по принуждению, а по собственному желанию. Поэтому, прежде чем начать работу надо детей заинтересовать (подружиться, помочь, узнать, уделить внимание и т. п.).

(Пример)

Животные: их отношение к пище

Цель: развивать у детей представление о видах животных по виду питания; развивать бережное отношение к животным; развивать представления о способах приспособления животных к среде.

Подкормка зимующих птиц

Цель: развивать у детей представления о зимующих птицах, развивать у них интерес к птицам и ответственность за всё живое; развивать коммуникативные способности.

• заготовка корма - семечки арбуза, дыни, ягоды рябины, калины и т. п.

• изготовление мешочков и раскладывание корма;

• изготовление кормушек;

• наблюдение за посетителями кормушки;

• классификация птиц по видам корма, по поведению у кормушки.

Красная книга – сигнал опасности

Цель: развивать представление о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам.

Публикации по теме:

Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях введения ФГОС РМО в МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка» Тема РМО: «Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях.

«Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС доо» «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС ДОО» Слайд 1 Тема: «Современные подходы к экологическому.

Инновационные педагогические технологии в воспитании дошкольников Современные педагогические технологии направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Основной задачей педагогов.

Из опыта работы: «Современные технологии в системе патриотического воспитания дошкольников через музыку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

План по экологическому воспитанию дошкольников План по экологическому воспитанию в МБДОО Создание материально-технической базы. Мероприятия МБДОО Срок Ответственный 1. Оформление территории.

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников. Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников. Воспитатель подготовительной группы МБДОУ ЦРР - д/с «Золотой.

Современные педагогические технологии «Клубный час» и «Квест — игра» Современные педагогические технологии «Клубный час» и «Квест-игра». Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» Липина Т. П.

Современные педагогические технологии воспитательной работы по социализации детей с интеллектуальными нарушениями Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: «Современные педагогические технологии воспитательной работы по социализации детей.

Сюжетные игры по экологическому воспитанию дошкольников РЫБКИ ЖИВЫЕ И ИГРУШЕЧНЫЕ Сравнение внешнего облика (для детей младшего дошкольного возраста) Дидактическая цель: дать детям представление.

Тема: «Современные технологии для развития речи дошкольников» Выступление на педагогическом совете Тема: «Современные технологии для развития речи дошкольников». Подготовила: Новикова Л. А. ,воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные педагогические технологии по экологическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 16:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные педагогические технологии по экологическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Викторовна Горак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД