Приложение МААМ

Современные педагогические технологии используемые в практике дошкольного образовавния

Прокофьева Анна Алексеевна
Современные педагогические технологии используемые в практике дошкольного образовавния
▼ Скачать + Заказать документы

В современно мире нам очень часто приходиться сталкиваться со словом инновация. Это явление не обошло и дошкольное образование.

Само слово инновация впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского и американского экономиста Шумпетера Й. в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. Шумпетер был одним из первых учёных, кто в 1900-х гг. ввёл в научное употребление данный термин в экономике [1]. Позже это понятие стали использовать и другие науки, в том числе и педагогика.

Публикация «Современные педагогические технологии используемые в практике дошкольного образовавния» размещена в разделах

Понятие инновации трактуется по- разному, мы основываемся на определении философского словаря Грицанова А., который трактует его в двух направлениях:

Инновация - явления культуры, которых не было на предшествующих стадиях ее развития, но которые появились на данной стадии и получили в ней признание (социализировались); закрепившиеся (зафиксированные) в знаковой форме и (или) в деятельности посредством изменения способов, механизмов, результатов, содержаний самой этой деятельности.

Во втором случае чаще используют понятие нововведение, выражая его сущность в терминах инновационной деятельности и инновационных процессов (если учитывается процесс сопряженных изменений в среде) и раскрывая его содержание как комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства (новшества) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся в ходе развития социокультурных систем и субъектов [2].

Из этого стоит сделать вывод, что инновация в образование вещь нужная, так как именно необходимость толкает к созданию чего - то нового, улучшение качества работы, развитию в целом.

В дошкольном образовании внедряются педагогические инновационные технологии, такие как:

• Интерактивные технологии (обучение рассматривают как способ усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого как субъектов учебной деятельности. Сущность их состоит в том, что они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, но, прежде всего, на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение) [3];

• Проектные технологии (рассматривается как гибкая модель организации учебного процесса в профессиональной школе, ориентированная на творческую самореализацию личности обучаемого путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг) [3] ;

Мате: плюс. Математика в дошкольном образовании (математический комплекс нового поколения для развития математического мышления детей от 4 до 7 лет. Это полный комплекс материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников : рабочие и диагностические тетради, игровые материалы и картотека игр для детей, а также методические материалы для взрослых, в том числе таблицы для ведения наблюдений, описание средств и методов педагогической поддержки ребенка.)

Технология исследовательской деятельности (технология дает возможность ребенку самому найти ответы на все интересующие его вопросы, позволяет почувствовать себя исследователем.) и др.

Они активно используются в практике образовательных учреждений. Технологий достаточно много, все они интересны и используют их в основном в комплексе.

Сложность внедрения состоит в том, что управлять этими технологиями достаточно сложно и их внедрение начинается с документально – правовой базы образовательного учреждения. Технологии научно обосновываются для того, чтобы их можно было реализовывать в практике. Приобретаются дидактические материалы (методические рекомендации, раздаточный материал и т. д., создается предметная среда.

Для того чтобы технология работала руководитель тоже должен использовать ряд технологий, но это уже будет – технологии управления.

Под данными технологиями понимается система операций и процедур, выполняемых руководителями, специалистами и техническими исполнителями в определенной последовательности с использованием необходимых для этого методов и технических средств.

Руководитель вместе с педагогическим коллективом определяют основные цели образовательного учреждения, тем самым организуя педагогический процесс, а значит постоянно сверяет полученные результаты с запланированными.

Управление по результатам предполагает, что изначально перед коллективом ставятся реальные, обеспеченные всеми ресурсами для исполнения цели. К таким ресурсам относятся люди, время, финансы, материально-техническая база, технологии, методики и др.

При управлении по результатам каждый участник педагогического процесса должен уметь принимать участие в общем деле и контактировать с другими членами коллектива. Результативное мышление предполагает, что руководитель и подчиненные определяют результат, а затем исполнитель сам выбирает способы достижения, т. е. время, технологии и другие ресурсы [4].

В условиях управления по результатам инициативный и творческий коллектив — ценнейший ресурс. Руководитель создает условия для работы, атмосферу уважения, доверия, успеха каждому участнику образовательного процесса.

Однако при этом задача руководителя состоит в осуществлении информационного обеспечения, анализа, целеполагания, планирования, исполнения, контроля и коррекции. Руководитель должен четко владеть ситуацией и быть проводником нового [4].

Делая выводы из анализа научной литературы и результатами практики, можно сделать несколько выводов:

Во – первых, внедрение инновационных технологий в работу ДОУ, нужно начинать с нормативно – правовой базы ДОУ и при готовности руководителя к новым меняющимся условиям.

Во – вторых, слаженная работа педагогического коллектива и руководителя учреждения будет определять эффективность и результат внедрения той или иной инновационной технологии.

Список литературы:

1. Базилевич В. Д. Неортодаксальна теорія Й. А. Шумпетера // Історія економі чних учень: У 2 ч. — 3-е издание. — К. : Знання, 2006.— 575 с.

2. Новейший философский словарь/ под ред. А. А. Грицанова. 3-е изд., испр. - Мн. : Книжный Дом, 2003. — 1280 с.

3. Подласый И. П. Педагогика : Новый курс / И. П. Подласый. – Москва, 2000. – книга 1. – 212 с.

4. Третьяков П. И. Дошкольное образовательное учреждение : управление по результатам/ И. П. Третьякова, К. Ю. Белой. - Москва: ТЦ Сфера, 2010. – С 240.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные педагогические технологии используемые в практике дошкольного образовавния
Опубликовано: 21 января 2022 в 16:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные педагогические технологии используемые в практике дошкольного образовавния» (включая файлы) размещена пользователем Прокофьева Анна Алексеевна (УИ 404296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД