Алёна Мельник
Современные образовательные технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Современные образовательные технологии
Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве.
Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:
необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;
Публикация «Современные образовательные технологии» размещена в разделах
осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального (словесного) способа передачи знаний системно - деятельностным подходом;
возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.
Наиболее актуальными становятся технологии :
Информационно – коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Квест-технология
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества.
Технологии уровневой дифференциации
Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС - сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности и культуры здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
Динамические игры и паузы
Кинезиологические упражнения
Упражнения для глаз
Мимические упражнения.
Релаксация
Дыхательно-голосовые игры и упражнения
Игровые технологии
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
Так, классификация игр по Г. К. Селевко включает следующие группы игр:
По области деятельности:
физические,
интеллектуальные,
трудовые,
социальные
и психологические.
По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета. Квест игра предполагает интеграцию различных видов детской деятельности.
Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Кейс-технология
Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. В состав модуля входят:
целевой план действий;
банк информации;
методическое руководство по достижению дидактических целей.
Технология модульного обучения
Модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуальную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу деятельности ученика.
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Задачи учителя - мотивировать процесс обучения, осуществлять управление учебно-познавательной деятельностью учащихся через модуль и непосредственно их консультировать.
Технология модульного обучения открывает широкие возможности для индивидуализации обучения. В дидактике принцип индивидуального подхода предполагает учёт таких особенностей учащегося, которые влияют на его учебную деятельность и от которых зависят результаты учения. К таким особенностям в первую очередь можно отнести обучаемость, учебные умения, обученность и познавательный интерес.