Буряк
Современные нетрадиционные формы работы учителя-логопеда и музыкального руководителя с родителями в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Современные нетрадиционные формы работы учителя-логопеда и музыкального руководителя с родителями в условиях ДОУ
МБДОУ «Детский сад №10»
Муз. руководитель – Буряк Е. В.
Учитель-логопед – Саратова О. П.
Воспитание ребенка начинается с самого рождения. С этого же момента и даже раньше его должна окружать и родительская любовь.
Родители – естественные учителя своего ребенка, от них зависит чрезвычайно много, в их руках очень сильное воспитательное средство – любовь к своему ребенку.
Таким образом логопеду и музыкальному руководителю необходимо организовать такую среду и создать такие условия, чтобы эта любовь и поддержка развили в ребенке все необходимые для жизни в обществе навыки и умения.
В настоящее время практикой накоплено многообразие современных (нетрадиционных) форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены.
Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит педагогов перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей. Таким образом, возникла идея привлечения родителей через постановку логопедической сказки «Репка», средствами логопедического и музыкального просвещения родителей в форме проектной деятельности. Для того, чтобы увидеть реакцию родителей, и их желание участвовать в мероприятиях было решено делать это постепенно.
Первый опыт такой совместной работы был опробован в начале учебной недели. Родители были привлечены в проведении мастер класса по созданию пальчикового театра совместно с детьми. Перед его началом музыкальным руководителем была проведена пальчиковая гимнастика.
Учитель-логопед проводил физкультминутку на осеннюю тематику для смены видов деятельности, как для детей, так и для родителей.
Итогом стали прекрасные работы детей и родителей – «Герои сказки «Репка», который стал отправной точкой для дальнейшей совместной работы.
Так как родители очень хорошо откликнулись на такую форму работы, было решено продолжать данную деятельность. На новой учебной недели, музыкальный руководитель рассказал о музыкальных инструментах, показал образцы и совместно с родителями приняли участие в ритмодекламации сказки «Репка». Далее консультацию продолжил учитель-логопед, который показал и рассказал, как играть в игры для развития фонетических процессов, зрительной и слуховой памяти, которые можно использовать самостоятельно.
Итоговым занятием в конце месяца, стало логоритмическое занятие с элементами театрализации при участии родителей «Сказка про репку». Совместная игра в пальчиковом театре доставила много положительных эмоций.
После проведения данных мероприятий можно сказать о том, что новые условия, которые выдвигает время, требуют, безусловно, и новых подходов к взаимодействию детей и взрослых в образовательном процессе.
Нам кажется, что мы нашли ту «золотую середину» между самостоятельной активностью детей и педагогическим организованным участием родителей.
Внедрение нетрадиционных форм работы позволяет сделать просветительскую работу совместной работы учителя-логопеда и музыкального руководителя более продуктивной и эффективной.
Список литературы:
1. Гуров В. Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 160 с
2. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».
3. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
4. Колодяжная Т. П Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/:., и др. – Ростов-на-Д, 2002. – 119 с.
5. Коломийченко Л. В. «Я-компетентный родитель» М. : ТЦ Сфера, 2013 – 123 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».)