Наталья Шамраева
Современные модели и формы методической работы
▼ Скачать
Рекомендации по организации методической работы
в образовательной организации
Современная система образования предусматривает последовательные
этапы непрерывного профессионального роста педагога на протяжении всей его
профессиональной деятельности. В связи с этим объективно возрастает
методической работы в образовательной организации.
В российской педагогической энциклопедии методическая работа
определяется как деятельность по освоению наиболее рациональных методов и
приемов обучения и воспитания учащихся; деятельность по повышению уровня
Публикация «Современные модели и формы методической работы» размещена в разделах
профессиональной компетентности педагога в организации и реализации
воспитательно-образовательного процесса; обмене опытом между членами
педагогического коллектива, выявлении и пропаганде актуального
педагогического опыта.
Методическая работа в образовательной организации по своим конечным
целям – это система или деятельность, направленная на совершенствование
качества и эффективности образовательного процесса, достижение
определенного уровня образования, воспитания и развития детей.
Следовательно, сущность методической работы как деятельности
заключается в оказании системной практической помощи педагогам в
повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного
осуществления образовательного процесса.
Структура компонентов методической работы как деятельности.
• цель,
• задачи,
• содержание,
• организационные формы,
• методы, средства,
• условия для роста педагогического мастерства каждого педагога и
коллектива,
• результаты.