Светлана
Современные методы взаимодействия логопеда и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Современные методы взаимодействие логопеда и родителей.
Мой опыт работы с родителями детей - логопатов подсказывает, что: насколько работа логопеда с родителями важна (для достижения положительных результатов, настолько она и сложна.
В чём же сложность?
Публикация «Современные методы взаимодействия логопеда и родителей» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Часто родители не в состоянии объективно оценить возможности ребёнка. Они или занижают их, или благодушно объясняют трудности простым нежеланием ребёнка говорить. Мы часто слышим такие высказывания родителей : «Он всё понимает, но не хочет говорить», «Он может говорить, но предпочитает общаться при помощи жестов» и т. д.
Поэтому участие логопеда в данном случае необходимо для оценки реальных возможностей ребёнка. Логопед помогает родителям сделать прогноз речевого развития своего ребёнка, от которого зависит социальная адаптация. Именно прогноз дальнейшего развития речи наиболее важен для родителей. Одним из часто задаваемых вопросов являются такие: «Заговорит ли мой ребёнок?». «Сколько времени потребуется?», «Какие трудности будут в школе?».
На эти и другие вопросы можно ответить, проведя комплексное обследование речевого развития. Тем не менее, начиная работу, я опасаюсь давать конкретные прогнозы, говоря: «Сделаем всё, что возможно, а там – посмотрим».
Но занятия с логопедом на логопункте занимают30-40 минут в неделю (в зависимости от возраста, поэтому родители, особенно мама должны создать необходимые условия для успешного речевого развития ребёнка дома.
Ведущая роль в трудоёмком и продолжительном процессе речевой реабилитации отводится самым близким и родным для малыша людям.
Многие родители хорошо осознают, что им не хватает педагогической грамотности для устранения речевых нарушений своих детей, поэтому, чтобы работа с родителями осуществлялась конструктивно, следует привлекать их к активному участию в коррекционно – педагогическому процессу.
Логически вытекает, что цель проводимой работы с родителями это :
• Формирование педагогической компетентности родителей дошкольников по профилактике и коррекции речевых нарушений;
• Обучение их практическим приёмам коррекционной работы;
• Суметь сделать родителей своими союзниками и активными участниками коррекционного процесса.
Задачи логопедической работы с родителями :
1. Познакомить родителей с причинами речевого нарушения ребёнка.
2. Познакомить с этапами логопедической работы по проблеме.
3. Дать рекомендации по использованию наиболее приемлемых методов, направленных на коррекцию речевых нарушений.
Какие же формы работы с родителями использует логопед?
• Коллективные и индивидуальные.
Причём индивидуальные формы работы являются наиболее приемлемыми для большинства родителей
(индивидуальные консультации, беседы, анкетирование. тестирование).
• В настоящее время стало возможным осуществлять кроме очных форм работ с родителями – заочные формы (по телефону, в интернет-форуме, по электронной почте).
• Эффективной формой работы может стать анонимное анкетирование, возможность анонимно задавать вопросы педагогу, складывая записки с вопросами в специальный «почтовый ящик».
• Наглядные и практические –э то традиционные формы работы.
Наглядные: «уголок логопеда», выставка книг и пособий, видеоуроки («подсказки» по выполнению артикуляционной и пальчиковой гимнастики, папки – передвижки, буклеты, памятки, визитки.
Практические : тренинги по обучению родителей методам и приёмам коррекционной работы.