Папки-передвижки

Игровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста (8 фото)

Ирина Лучинкина
Игровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Я психолог-практик и психолог-теоретик в коррекционной сфере (с детьми с умственной отсталостью, задержанным психическим развитием, поведенческими дезадаптантами).

Вашему вниманию предлагаю мои авторские наработки "О роли игровых методов в работе с детьми, особенности использования игровых методов (поведенческий аспект) в социализации ребенка".

Как всем известно, игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста.

Я, как психолог с когнитивно-поведенческой ориентацией, делаю акцент именно на поведенческих технологиях, методах, способах, которые вам и представляю.

Публикация «Игровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Фото №1 Я психолог практик и психолог теоретик в коррекционной сфере с детьми с умственной отсталостью задержанным психическим развитием поведенческими дезадаптантами Фото №2 Вашему вниманию предлагаю мои авторские наработки О роли игровых методов в работе с детьми особенности использования игровых методов поведенческий аспект в социализации ребенка

Поведенческие методы:

1. Жетонный метод предполагает обучение ребенка нормам и правилам поведения с помощью поощрения за правильно выполненное задание (жетонами, наклейками, картинками и т. д.).

2. Научение по образцу предполагает обучение и закрепление норм и правил поведения с помощью частого наглядному примера (ролевая игра, пример взрослого, героя мультика и т. д.)

3. Тренинговые (интерактивные) методы включают в себя игровые, ситуационно-ролевые, имитационные техники и предполагают обучение, тренировку определенных умений и навыков общения, поведения в процессе социализации дошкольника.

4. Поэтапное обучение.

Жетонный метод предполагает:

- систематическое наблюдение за поведением ребенка, нуждающегося в коррекции поведения;

- предъявление детям образца желаемого поведения, описание его и сопоставление с образцом ненормативного поведения;

- определение форм положительного подкрепления (материальные и нематериальные);

- контроль за поведением ребенка, его оценка, выдача жетонов, обмен их на какую – либо игру (по желанию ребенка).

Фото №3 Как всем известно игра ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста Фото №4 Я как психолог с когнитивно поведенческой ориентацией делаю акцент именно на поведенческих технологиях методах способах которые вам и представляю

Поведенческие техники в игровом процессе:

1. Психогимнастика

2. Игры в песочнице

3. Сказкотерапевтические методы

4. Релаксационные упражнения

5. Активные игры

6. Ролевые игры в работе с тревожными, агрессивными, конфликтными детьми (метод «мудрой Совы»)

Психогимнастика:

1. Психогимнастика позволяет корректировать поведение детей, снимать физическое и эмоциональное напряжение, развивать образное мышление и воображение.

2. Психогимнастика предполагает обучение элементам техники выразительных движений, формирование умения распознавать и выражать свои переживания и эмоции и включает в себя ритмику, пантомимику, коллективные танцы, игры, упражнения, этюды, дыхательную и мимическую гимнастику.

3. С помощью специального комплекса игр и упражнений дети получают конструктивный выход переживаниям, восстанавливают силы, учатся концентрироваться и расслабляться, развивают целостный позитивный образ своего тела, обучаются конструктивным способам взаимодействия друг с другом и с взрослыми.

4. Психогимнастика рекомендуется, в первую очередь, детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым. Важно использовать данный метод и в профилактической работе с детьми разного возраста.

Игры в песочнице:

1. Психологи отмечают, что игры с песком обладают особым обаянием, что дает возможность использовать их для обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний.

2. Игры в песочнице являются формой естественной деятельности ребенка, в которой он постигает знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

3. В ходе песочных игр у ребенка развивается мелкая моторика (при манипуляциях с мелкими предметами, фигурками, песком); творческий потенциал; речь (игра часто сопровождается комментариями, историями, воображаемыми диалогами); рефлексия; гармонизируется эмоциональная сфера; происходит балансировка психических процессов (возбужденных успокаивает, вялых активизирует).

Фото №5 Публикация Игровые методы в коррекционно развивающей работе с детьми дошкольного возраста размещена в разделах Темочки

Сказкотерапия:

1. Сказка – некая универсальная упаковка, где сказочная форма и ореол волшебства являются для психологов и педагогов эффективными инструментами психопрофилактики, диагностики, коррекции, обучения и воспитания.

2. Слушая, сочиняя или проигрывая сказку, ребенок идентифицируется со сказочными персонажами, что способствует развитию децентрации – умению вставать на место другого, почувствовать нечто, что отличается от него самого, тем самым приобретает новый опыт позволяющий справиться со сложными ситуациями.

3. В процессе работы может быть использована известная народная сказка, авторские сказки, варианты рассказывания и дописывания известной сказочной истории, решение сказочных задач, сказочная инсценировка, куклотерапия.

1. Сказка – некая универсальная упаковка, где сказочная форма и ореол волшебства являются для психологов и педагогов эффективными инструментами психопрофилактики, диагностики, коррекции, обучения и воспитания.

2. Слушая, сочиняя или проигрывая сказку, ребенок идентифицируется со сказочными персонажа-ми, что способствует развитию децентрации – умению вставать на место другого, почувствовать нечто, что отличается от него самого, тем самым приобретает новый опыт позволяющий справиться со сложными ситуациями.

3. В процессе работы может быть использована известная народная сказка, авторские сказки, варианты рассказывания и дописывания известной сказочной истории, решение сказочных задач, сказочная инсценировка, куклотерапия.

Релаксационные упражнения:

1. Релаксационные игры можно использовать как перед сном, так и на прогулке, занятиях.

2. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.

3. Релаксационные игры и упражнения, чаще всего, не преследуют дидактических целей и в основном направлены для снятия мышечного и эмоционального напряжения гиперактивных, и тревожных детей.

4. Расслабляясь, возбужденные беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Фото №6 Поведенческие методы

Активные игры:

1. Активная (подвижная) игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.

2. В процессе активных игр дети учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развивается дисциплинированность.

3. Активные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

4. Активные игры позволяют снизить уровень напряжения, тревожности, возбудимости, агрессии у ребенка.

5. Активные игры несут в себе развивающий компонент (формирование представления об окружающем мире, стимулируют интерес ребенка.

Ролевые игры в работе с тревожными, агрессивными, конфликтными детьми (метод «мудрой Совы»):

1. Данный метод предполагает наличие проблемной ситуации у ребенка или в группе детей (агрессивность, конфликтность, тревожность; конфликт между детьми, недопонимания).

2. Методы ролевых игр позволяет развивать умения и навыки положительного социального поведения, снижать тревожность, агрессию, коммуникативные нарушения.

3. Детям предлагается самостоятельно выбрать мягкие игрушки и развивать сюжет от лица выбранных игрушек («что сказал кролик?», «как зайчик и кролик общаются?» и т. д.).

4. После определения проблемной ситуации, детям предлагается побыть в роли «мудрой Совы», которая может дать ценный совет. Дети (от лица «мудрой Совы») предлагают решения ситуации.

5. Детям предлагается вернуться к выбранным ранее игрушкам, определить особенности их взаимоотношений, отметить изменения во взаимоотношениях.

Фото №7 Жетонный метод предполагает обучение ребенка нормам и правилам поведения с помощью поощрения за правильно выполненное задание жетонами наклейками картинками и т

Литература, которую я рекомендую, исходя из своей практики:

1. Лучинкина А. И., Милютина Е. Л. Игровые технологии: учебн. пособие/ А. И. Лучинкина, Е. Л. Милютина. – К. : Ника – Центр, 2015. – 252 с.

2. Лучинкина А. И. Расслабляющие и успокаивающие игры для детей/ А. И. Лучинкина [и др. ]. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 223 с.

3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем. : В 4-х томах. Т. 1. — М. : Генезис, 1998. — 160 с, ил.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологий воспитания, социализации и обучения в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР На базе структурного подразделения детский сад «Радуга» с 2016 года осуществляет деятельность Опорная площадка «Использование инновационных.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Олеся Апраксина Игры.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игровые приёмы и формы работы должны максимально широко использоваться на всех этапах формирования правильного произнесения звуков: подготовительном.

Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста 1 период (октябрь, ноябрь) Темы занятий: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Раздел.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. II период 2 период (декабрь, январь, февраль) Темы занятий: «Зима», «Птицы», «Дикие животные», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания»,.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Выступление на МО «Применение ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» ИКТ широко используются в коррекционно-педагогическом процессе в работе с детьми с ОВЗ. Это более активно способствует развитию интеллектуальных.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами образовательного учреждения в коррекционно – развивающей работе с детьми- логопатами Во.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 21:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лучинкина (УИ 795512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД