МААМ-картинки

Современные формы работы музыкального руководителя ДОУ с ролителями воспитанников

Юлия Погор
Современные формы работы музыкального руководителя ДОУ с ролителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Современные формы работы музыкального руководителя Доу с родителями воспитанников»

«Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни могут

называться родителями в полном смысле этого слова, для них интересы детей всегда стоят на первом месте,

особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном возрасте – от рождения до шести лет»

Глен Доман

Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых

Публикация «Современные формы работы музыкального руководителя ДОУ с ролителями воспитанников» размещена в разделах

компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования

выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов

познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это

определяет основные направления и содержание работы педагога по

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие

вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации

своего "Я" социуму.

Родители - непосредственные участники педагогического процесса не

должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится

только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников

и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении

индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных

направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах

музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и

т. д.

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Инициатором установления сотрудничества являются педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, особенно актуален на современном этапе.

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Цель моей формы работы заключается в создании единого образовательного

пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние

наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального

развития детей.

Формы работы взаимодействия с семьё й:

1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области (День открытых дверей) :

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

1)приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика.);

2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра.).

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации. (Участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов с целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта» «Выпускные праздники). Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско-родительских отношений. Все эти мероприятия, где главными участниками являются родители и их дети относятся к нетрадиционной форме взаимодействия. Такие запланированные мероприятия помогают создать эмоциональный комфорт, сблизить всех участников образовательного процесса (дети, родители, педагоги).

4. Индивидуальные беседы с родителями.

5. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

6. Папки – передвижки.

Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении «Музыкальные занятия в детском саду»

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Публикации по теме:

Организация работы музыкального руководителя в дистанционном режиме в период пандемии Всем жителям России рекомендована самоизоляция, в связи с распространением малоизученной коронавирусной инфекции и дистанционное обучение.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Фотоотчёт музыкального руководителя о совместной работе с библиотекой для выявления и поддержки талантливых воспитанниковФотоотчёт музыкального руководителя о совместной работе с библиотекой для выявления и поддержки талантливых воспитанников В библиотеке юные читатели интересно проводят время вместе со своими воспитателями и библиотекарями. Библиотека любимое место для чтения,.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителяГодовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2022-2023 учебный год Годовые задачи ДОУ на 2022-2023 учебный год 1. Валеологическое просвещение.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы работы музыкального руководителя ДОУ с ролителями воспитанников
Опубликовано: 14 августа 2024 в 14:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы работы музыкального руководителя ДОУ с ролителями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Погор (УИ 2390230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД