Юлия Погор
Современные формы работы музыкального руководителя ДОУ с ролителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Современные формы работы музыкального руководителя Доу с родителями воспитанников»
«Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни могут
называться родителями в полном смысле этого слова, для них интересы детей всегда стоят на первом месте,
особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном возрасте – от рождения до шести лет»
Глен Доман
Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых
Публикация «Современные формы работы музыкального руководителя ДОУ с ролителями воспитанников» размещена в разделах
компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования
выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов
познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это
определяет основные направления и содержание работы педагога по
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие
вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации
своего "Я" социуму.
Родители - непосредственные участники педагогического процесса не
должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится
только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников
и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении
индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных
направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах
музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и
т. д.
Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Инициатором установления сотрудничества являются педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, особенно актуален на современном этапе.
Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Цель моей формы работы заключается в создании единого образовательного
пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние
наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального
развития детей.
Формы работы взаимодействия с семьё й:
1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).
Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области (День открытых дверей) :
2. Мастер-классы, занятия-практикумы.
1)приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика.);
2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра.).
3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации. (Участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов с целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта» «Выпускные праздники). Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско-родительских отношений. Все эти мероприятия, где главными участниками являются родители и их дети относятся к нетрадиционной форме взаимодействия. Такие запланированные мероприятия помогают создать эмоциональный комфорт, сблизить всех участников образовательного процесса (дети, родители, педагоги).
4. Индивидуальные беседы с родителями.
5. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.
6. Папки – передвижки.
Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении «Музыкальные занятия в детском саду»
Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.