Карина Егармина
«Первоцветы в нашей группе». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: Первоцветы в нашей группе!
Возрастная группа: средняя группа (4-5).
Цель занятия: создание композиции «Первоцветы в нашей группе!» по средствам аппликации мать и мачеха.
Задачи занятия:
Обучающие:
• Склеить цветок мать - мачеха, передавая особенности внешнего вида (форму и размер: бутон и стебель).
• Вырезать детали по нарисованному контуру
Развивающие:
• Правильно держать кисточку.
• Намазывать клей с белой стороны бумаги.
Воспитательные:
• Бережно относится к материалам, аккуратно выполнить работу.
Словарная работа: пасека, композиция.
• Планируемые результаты занятия: дети склеят цветок мать - мачеха, передавая особенности внешнего вида (форму и размер: бутон и стебель, вырежут детали по нарисованному контуру, выполнят поделку аккуратно.
Подготовительная работа: беседы о приходе весны, первоцветах. наблюдение. рассматривание картин,чтение книг о цветах. рисование цветов, лепка подснежников, дидактические игры.
Материалы и оборудование: клей, кисточка, клеёнка, салфетка, подставка для кисточки, ножницы, вырезанный стебель и жёлтые круги трх размеров, игрушки пчёлы.
Ход:
В: Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро-солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро - длится до вечера.
Какое у нас сейчас время года?
Правильно, а что происходит с природой, когда наступает весна?
«Звук жужжания»
В: вы слышите, я пойду посмотрю, кто же там!
Ребята, поздоровайтесь с пчёлкой.
Пчела: я прилетела к вам за помощью. Я живу на пасеке. Наш хозяин нас ругает, потому что мы не приносим мёд. Но мы не можем его принести, потому что зима длилась долго и не все цветы успели расцвести.
В: ребята как же мы можем помочь пчёлке?
Да, мы можем нарисовать, слепить, но я вам предлагаю сделать аппликацию.
В: ребята, а как вы думаете, что распускается первым?
Скажите пожалуйста, какие части есть у цветущих растений (корень, стебель, листок, цветок)
Молодцы, да ребята первыми распускаются цветы в клумбах и в лесу, на деревьях.
А как называются первые цветы (первоцветы)
Какие первоцветы вы знаете?
Ребята посмотрите пчёлка нам ещё что то принесла, что это?
(дети делятся на 3 команды и собирают пазл с изображение мать и мачехи)
Проходите на столы.
Пред вами основа, картон. Квадраты разных размеров и стебель.
Посмотрите, я беру один из квадратов, на нём нарисован контур, и я по нему вырезаю круг. Какие правила при работе с ножницами вы знаете?
После того как я вырезала круги, я делаю надрезы, это бутон.
Теперь я располагаю все детали на картоне, составляю композицию.
Только после этого я беру кисточку, беру немного клея и проклеиваю каждую деталь с белой стороны.
Всё моя мать и мачеха готова.
А сейчас давайте немного отдохнем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается!
(Воспитатель включает музыку)
В: садитесь прямо, спинку выпрямите. Посмотрите, перед вами бумага. Вспомните, что есть у цветка. Вспомните, как нужно клеить. Постарайтесь клеить аккуратно». Дети клеят, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, напоминает.
Оформление и рассматривание композиции «Первоцветы в нашей группе!».
В: «Какие красивы, ароматные, цветы получились. Вам нравятся? Мы справились, теперь пчёлка сможет собрать пыльцу и сделать мёд, давайте с ней попрощаемся, МОЛОДЦЫ!»