АНАСТАСИЯ ПУШКАР
Современные тренды взаимодействия с родителями воспитанников в дошкольной образовательной организации
Аннотация: Учитывая недавнее вступление в силу ФОП ДО, статья является своевременной и актуальной. В ней представлен обзор нашего педагогического опыта, в рамках которого мы говорим об акциях и родительских чатах как о действенных методах взаимодействия между родителями и ДОУ в соответствии с требованиями ФОП [2].
Ключевые слова: взаимодействие, родители, дети, чаты, акции, детский сад.
Публикация «Современные тренды взаимодействия с родителями воспитанников в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах
Важность ДОУ, школ и учреждений дополнительного образования в вопросах развития детей давно признана, однако следует помнить, что родители играют роль первых воспитателей и учителей в жизни их детей. Подавляющее большинство родителей не имеют специального педагогического образования, соответствующих знаний и опыта работы с детьми, особенно с дошкольниками. Это может привести к трудностям в процессе воспитания и преодолеть их помогут опытные специалисты. К примеру, если у ребёнка есть специфические заболевания, которые подтверждаются медицинскими документами, то ему и его родителям необходима помощь коррекционных педагогов.
Современные реалии требуют значительных изменений в области дошкольного образования. Необходимо организовать сотрудничество с родительской общественностью, основываясь на диалоге и их активном участии в воспитательно-образовательном процессе. Также важно привлечь внимание родителей к использованию современных технологий [1]. Далее мы рассмотрим наиболее эффективные и новаторские способы по взаимодействию педагогов с родителями воспитанников в период образовательной деятельности в ДОУ.
Акции стали эффективным способом работы с родительским сообществом. Их основная цель – чтобы все участники образовательного процесса обратили внимание на актуальные социальные проблемы и принимали участие в поиске их решений. Сотрудничество между родителями, детьми и педагогами способствует поиску решения определенной проблемы и формированию положительных взаимоотношений между педагогами ДОУ и родителями. Дети, участвуя в таких мероприятиях, получают бесценный опыт. Например, на базе нашего детского сада прошла онлайн-фотоакция «Соблюдение ПДД всеми членами семьи», в ходе которой участниками размещались в социальных сетях посты с фотографиями и видеороликами, пропагандирующие безопасное поведение на дорогах. Самые оригинальные работы были отмечены наградами. Главное достижение этой акции – понимание со стороны родителей и воспитанников важности соблюдения правил дорожного движения.
В большинстве учреждений дошкольного образования родительские чаты используются исключительно для получения новой информации. Чтобы повысить его активность, можно применять различные варианты укрепления отношений с родительским сообществом, например, организовывать игры и флэшмобы в социальных сетях, участие в которых открыто для всех желающих. Главное правило организации таких мероприятий — сложность заданий не должна быть высокой, нет ограничений по возрасту и выполнение не занимает более пяти - десяти минут. Дети в таких играх увлечены самим процессом, а не результатом, то же самое можно сказать и про взрослых. Для всех главной целью является получение позитивных эмоций от десятиминутного активного отдыха. Флешмобы интересны как детям, так и взрослым. Опираясь на наш опыт проведения таких мероприятий с родителями, стоит заметить, что они помогают установить дружеские отношения между всеми участниками.
Резюмируя, отметим, что в последнее время возросло количество новых методов активного взаимодействия с родительским сообществом. Перед педагогами стоит задача применять их таким образом, чтобы они гарантировали результат — улучшилось качество образовательного процесса и повысился уровень взаимоотношений между всеми его участниками.
Список использованной литературы
1. Майер А. А. Проблемы взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников и направления их решения [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.defectologiya.pro/webinars/20_08_2021_18/problemyi_vzaimodejstviya_pedagogov_doo_s_semyami_vospitannikov_i_napravleniya_ix_resheniya/ (Дата обращения : 29. 05. 2024).
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023. – 208 с.