МАРИНА КАЗЕЕВА
Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной деятельности. При взаимодействии с ними стараюсь учитывать их социальный статус, интересы, пожелания. С этой целью провожу анкетирование, блиц-опросы, индивидуальные беседы. Хорошо, когда родители видят положительные результаты и динамику в развитии своих детей. Они перестают быть безразличными к моей работе, начинают советоваться и просят рекомендации по волнующим их вопросам.
Публикация «Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО» размещена в разделах
Участие родителей в ресурсных кругах и совместных мероприятиях способствуют тесному взаимодействию взрослых и детей. В результате повышается активность родителей.
В приоритете активные формы взаимодействия : ресурсный круг, устный журнал, тематические беседы, круглые столы, ситуативные практикумы, показ спектаклей «Родители – детям», групповые праздники, встречи с интересными людьми, клубы выходного дня - что способствует установлению доверительных отношений всех участников образовательных отношений.
Развитие театрализованной деятельности и накопление эмоционально - чувственного опыта у детей требует тесного сотрудничества и участия с родителей. Поэтому в своей работе привлекаю родителей к активному участию в театрализованной деятельности в качестве исполнителей ролей, авторов текста, к изготовлению декораций, масок для героев.
Участие родителей в совместных проектах, показало, что взрослые не остались равнодушны к совместной проектной деятельности. Рисуют рисунки, делают маски к инсценировке сказок, выполняют творческие задания, помогают сажать и ухаживать за растениями, изготавливают макеты. Я считаю, что, участвуя вместе с детьми в проектах, родители больше времени проводят с детьми, общаются, исследуют, познают. А главное, они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей, что в итоге способствует укреплению детско-взрослых взаимоотношений и повышает активность родителей в жизни детского сада.
Планирую и организую взаимодействие с родителями по освоению детьми основной образовательной программы дошкольного образования: знакомлю с темой недели, организую совместные мастер-классы, конкурсы, готовлю презентации, как для детей, так и для родителей.
Систематически оформляю информационный стенд для родителей, где имеются консультации, памятки с постоянно обновляющейся информацией по оздоровлению детей, развитию у детей художественного творчества, познания, развитию речи, социально-коммуникативных навыков, повышая тем самым компетентность родителей в сфере дошкольного воспитания. Не забываю и наглядные формы работы: папки-передвижки, памятки-рекомендации, открытки-приглашения, фотовыставки, уголки для родителей.
Я считаю, что педагоги и родители (законные представители) воспитанников должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. С целью привлечения родителей к активному участию в досуговой деятельности организовываю совместные физкультурные и музыкальные праздники.
Систематически провожу педагогические беседы с родителями (индивидуально – групповые). Темы выбираются мной по запросу родителей или по плану работы. Общаясь с родителями индивидуально, получаю возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы. Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и общие родительские собрания (традиционные и нетрадиционные, конференции, выставки, смотры-конкурсы, лекции, кружки; оформляются информационные и тематические стенды, проводятся вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом и т. д.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определённая система в работе с родителями (законными представителями) воспитанников. Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты : родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя.