Алена Турьева
Создание предметно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации «Удивительный мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта: "Удивительный мир космоса"
2. Разработчики проекта:
Руководитель и организатор : Турьева Алена Николаевна, старший воспитатель.
Консультанты:
- Ведь Ольга Валерьевна, воспитатель.
- Кучковская Нина Егоровна, заведующий по хозяйственной деятельности.
3. Цель и задачи проекта:
Главной целью создания образовательной зоны является формирование у дошкольников элементарных представлений о космическом пространстве.
Задачи:
Обучающие
Публикация «Создание предметно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации „Удивительный мир космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2024
- мотивировать дошкольников к использованию разных источников информации;
- формировать и обогащать знания о Вселенной.
Развивающие
- развивать познавательные интересы детей о солнечной системе;
- расширять знания детей о покорителях космоса.
Воспитательные
- воспитывать чувство гордости за свою Родину;
- воспитывать любовь к своей планете.
Принципы построения предметно-развивающей среды
Образовательная среда соответствует современным требованиям построения РППС:
1. Насыщенность среды - соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ООП. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания («Созвездия», «Солнечная система», «Покорители космоса», «Звездолёты», «Макеты космических кораблей, солнечной системы и другие», «Проектор»). Она обеспечивает:
-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (воздушные шары);
-двигательную активность, участие в подвижных играх и соревнованиях, т. к. расположена в широком коридоре, где можно собрать детей и провести познавательные беседы и спортивные игры;
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением – дети с удовольствием рассматривают и занимаются созданную образовательную среду;
-возможность самовыражения детей – во время организованных бесед с детьми, они делятся уже имеющимися знаниями о космосе, которые получили из мультфильмов, книг, телепередач и интернета.
2. Трансформируемость и полифункциональность.
Созданная образовательная зона, предполагает возможность изменений размещенных материалов в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей.
Свободную площадь в образовательной зоне, можно изменить, используя лэпбук «Космические эксперименты», мягкие модули – для создания ракеты или лабиринтов на других планетах.
3. Вариативность образовательной зоны
Наличие различных зон для образования детей (дидактические игры, конструирования из плоскостных геометрических фигур, экспериментирования с шариками, дети по желанию могут выбрать понравившуюся игру, используя макеты изучить ракету, скафандр, солнечную систему;
4. Интеграция образовательных областей в работе с детьми
Познавательное развитие:
- обогащение и расширение знаний детей о космосе, а именно, летчиках -космонавтах, слаженности, аккуратности в их работе;
- знакомство с названиями инструментов, оборудования необходимых для работы в на космодроме;
Проведение экскурсии, реализация проектов, рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”, наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток.
Речевое развитие:
- умение делового и игрового общения с воспитателем и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
- использование диалогической речи, умение развивать диалог в различных познавательных ситуациях; умение делиться собственных опытом, полученным ранее.
- активизация словаря по теме «Космос».
Проведение совместной деятельности с детьми «Покорение космоса», заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок, сочинение рассказов на тему «Космические истории».
Художественно-эстетическое развитие:
- формирование и активизация у детей проявлений эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам, небесным явлениям;
- развитие творческих способностей детей в свободной и организованной художественной деятельности.
Организация творческого рисования «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние», аппликация «Звездное небо», «Ракета», лепка «Ракета», «Инопланетянин».
Социально-коммуникативное развитие:
- побуждение детей к развертыванию сюжетно-ролевых и дидактических игр по теме «Космос»;
-развитие социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Проведение тематических бесед и занятий «Поможем жителям грустной планеты», «Что случится с нашей планетой, если…», коммуникативные игры, интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам».
Физическое развитие:
- гармоничное физическое развитие детей;
- двигательная активность;
- физические качества у детей: общую выносливость, быстрота, сила, координация, гибкость, ориентировка в пространстве.
Проведение подвижных игр, тематических физкультурных занятий «Тренировка будущих космонавтов», развлечение «Дорога в космос».
5. Доступность использования образовательной зоны :
Образовательная зона, расположена в коридоре, то у детей есть свободный доступ, в том числе есть возможность у родителей вместе с детьми позаниматься, рассмотреть материалы, порисовать и полепить;
6. Безопасность
Все материалы, использованные в образовательной среде хорошего качества и соответствуют возрастным возможностям детей. Образовательная зона находится в хорошо освещенном искусственным светом помещении.
Вывод: созданная образовательная среда пробуждает у детей активность, даёт им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности, получать радость от них, и, вместе с тем, окружающая обстановка, когда это необходимо, даёт возможность отдохнуть, расслабиться, обогатит новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности и способствует интеллектуальному развитию.
Работа по данной образовательной зоне ведется и планируется создать игровую зону на полу, оформить стены, добавить дидактические игры, работу с родителями.