Агафонова Анна
Современная система дополнительного образования: ценности и функции
▼ Скачать + Заказать документы
Современная система дополнительного образования: ценности и функции.
Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных обр. услуг и программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных обр. программ в интересах человека, гос-ва.
Дополнительное образование детей – единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.
Основные ценности (идеи):
1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
Публикация «Современная система дополнительного образования: ценности и функции» размещена в разделах
2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
4. Единство обучения, воспитания и развития.
5. практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Основные функции
Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных обр. услуг и программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных обр. программ в интересах человека, гос-ва.
Дополнительное образование детей – единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.
З основные функции ДО:
Педагогическая – гражданское и профессиональное самоопределение, воспитание отсутствующих компонентов общего образования, создание условий коммуникативных контактов.
Социальная – предупреждение детской беспризорности в условиях занятости.
Личностно-ориентированная – образованность личности. Познавательные возможности личности.
Культурообразующая, психотерапевтическая, ценностно-ориентационная.
Дополнительное образование – пространство развития активности и самодеятельности ребенка.
Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных обр. услуг и программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных обр. программ в интересах человека, гос-ва.
Дополнительное образование детей – единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.
Стремление ребенка образовываться – процесс преобразования им свой активности в самодеятельность. Любопытство и любознательность – это не только проявление активности, но и направленность этой активности.
Активность – интерес. Ребенок в стремлении своему интересу активен, не всегда успешен. Если педагог центрирует внимание на не успешности ребенка, то он рискует погасить эмоции, которые сопровождают любознательность и любопытство. Нередко, ребенок, имеющий собственный интерес и направляет на него свою активность, самостоятельно выстраивает свою деятельность – самодеятельность.
Фазы разворачивания активности ребенка в самодеятельность.
Деятельность до цели (поисковая)
Деятельность по осознанию самой цели (проектная,
Целенаправленная деятельность (реализация задуманного,
Оценка результата самодеятельности.